Жить всяким Словом Божьим, Карл Г. Стивенс

"Living by Every Word of God", Carl H. Stevens

Иисус Христос победил мир послушанием Своему же Слову, и Он был Богом. Насколько больше каждый верующий должен осознать важность жизни всяким Словом Божьим! Только Слово приведет верующего к победе в трудностях и испытаниях. Применение Божьего Слова - ключ к победоносной христианской жизни. Как же мы можем жить всяким Словом, если не будем слушать его? Как мы можем преодолеть стратегию сатаны, если не будем применять силу и власть Слова Божьего? Эта книга ответит на эти и другие важные вопросы. Ибо «написано: ‘не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих’» (Матфея 4:4).

 
Вступление

Основная идея этой книги говорит о ключе к победе в христианской жизни: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матфея 4:4). Нет другого пути к познанию жизни Христа в ежедневном хождении с Ним. Христиане призваны сделать невидимого Бога видимым для потерянного и погибающего мира, а применение Слова и есть средство, которое сделает Иисуса Христа реальностью для тех, кто еще не признал Его своим Господом и Спасителем.
 
Некоторые читатели склонны считать, что жить «всяким словом Божиим» означает быть идеалистом, но это не так. Каждый рожденный свыше верующий должен понимать, что Бог создал каждого человека, чтобы он думал и действовал в полном согласии с Писанием. Жизнь, не созвучная с божественными стандартами, установленными Словом Божиим, неприемлема для Бога. Но Господь не призывает верующих следовать стандарту, который невозможно выполнить. Он дает благодать, которая не имеет границ. Слово Господа Бога - это вечный неизменный стандарт, установленный раз и навсегда на небесах и явленный в жизни Живым Словом - Иисусом Христом. Точный характер и природа Бога-Отца были выражены в жизни Христа (Евреям 1:3). Христос является совершенным примером жизни всяким Словом Божьим. Каждый момент жизни Господа, каждая мысль и действие были проявлением Его обязательства жить в послушании плану Отца.
 
Когда христиане постигают, что они - последователи Иисуса Христа и призваны жить всяким Словом Божиим, исполнение Его воли в любой ситуации становится для них честью. Любой разговор, любая ситуация предоставляют возможность исполнить Слово Божие! Знание Слова становится мудростью, когда верующие по вере позволяют Иисусу Христу проявить Его жизнь через них. Каждый человек должен подчинить свою жизнь божественным правилам. Невозрожденный человек применяет свое ограниченное человеческое понимание, чтобы оценить непогрешимое Слово Божье. Точкой отсчета естественного человека является он сам, а не Бог. Гордость приводит такого человека к заключению, что он способен оценить жизнь при помощи информации, полученной посредством ограниченных возможностей органов чувств. Он не принимает тот факт, что невозможно познать истину, кроме как через Бога. Бог провозглашает, что только лишь Слово Божие будет судить опыт человека, но человеческий опыт никогда не будет судить Слово Божие (Иоанна 12:48).
 
Когда христиане понимают, что «навеки, Господи, слово Твое утверждено на небесах» (Псалом 118:89) и «все Писание богодухновенно» (2 Тимофею 3:16 а), только тогда они приходят к пониманию величия привилегии, данной Господом, чтобы претворять Его божественные стандарты в каждом аспекте жизни. И, пребывая в Его Слове, они идут от веры в веру и сознают особенность, точность и непоколебимость снабжения на каждый случай жизни. Каждый верующий представляет собой живое письмо Слова Господа, «записанное не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2 Коринфянам 3:3).

Глава первая
«Написано»

Тотчас после крещения Иисуса Христа, которое обозначило начало Его служения в мире, Он был ведом Духом Святым для испытания дьяволом (Матфея 4:1-4). Первое искушение пришло после того, как Иисус сорок дней пребывал без хлеба и воды: «И приступил к Нему искуситель и сказал: ‘Если ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами’. Он же сказал ему в ответ: написано: ‘не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих’». Ответ Господа на этот  вызов был буквальными словами, данными детям Израиля во Второзаконии 8:1-3: «Все заповеди, которые я заповедую вам сегодня, старайтесь исполнять, дабы вы были живы и размножились, и пошли и завладели землею, которую с клятвою обещал Господь отцам вашим. И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет. Он смирял тебя, томил тебя голодом, и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек». Обратите внимание, как созвучны эти два события. Израильтяне провели в пустыне сорок лет, Христос пребывал в пустыне сорок дней. То были испытания на смирение и признание, что предначертания Господа в Его Слове являются жизненным правилом для человека.
 
Помните, что Иисус был воплощенным Богом и располагал силой преодолеть голод, но Он ждал снабжения Бога-Отца для Своей нужды. Вновь и вновь в Евангелиях Иисус не делает ничего без особого наставления от Отца, ведь Он пришел исполнить дело Отца (Иоанна 17:4). В Евангелии от Иоанна 17:24 объясняется, что Отец от начала мира одарил любовью Своего Сына Иисуса Христа. Иисус описывает эту любовь как Свою личную славу! Теперь человек познает Бога-Отца только через Сына. «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус» (1 Тимофею 2:5). Как же Иисус определил, что было дано Ему от основания мира? Словом Божиим! «Ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Иоанна 17:8,26). Благодаря Иисусу Христу верующие становятся детьми Божьими и могут с абсолютной уверенностью познавать Господа. Божьи план и цель, которые были предначертаны до создания мира, состоят в том, чтобы Его дети жили ради славы Его (Ефесянам 1:12 а). Эта слава - жить всяким Словом, поскольку им христиане освящены и определены на использование Господом. Они призваны следовать примеру Христа в прославлении Отца послушанием и жизнью всяким Словом Писания. Христос, Живое Слово, победил мир послушанием Своему собственному Слову. «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир»(Иоанна 16:33).

Глава вторая
Важность посещения церкви
 
Как верующий может жить всяким Словом Божьим, если он не слышит его? Как он может иметь силу Господа, если он не принимает ее? Как он может быть эффективным в служении Христу, если не общается с другими верующими? Есть люди, которые находят старомодным принадлежать к какой-нибудь поместной церкви в настоящее время. Тем не менее, поместные собрания, которые оказывают влияние на всю нацию, состоят из людей, твердо убежденных в необходимости посещения церкви. Сатана же всегда готов предоставить человеку причины не посещать службу. Предлагаемая глава даст возможность читателю вооружиться Писанием для поддержки библейского принципа о важности совместных собраний братьев во Христе. Церковь Иисуса Христа описывается в Первом послании Тимофею 3:15 как дом Божий, «который есть церковь Бога живого, столп и утверждение истины». Церковь является средством, при помощи которого истина Слова Божьего продолжает распространяться по земле. Это божественное установление, через которое Бог-Отец представляет Своего Сына Иисуса Христа.
 
В Евангелии от Матфея 16:18 Иисус сказал: «На сем Камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». В Послании к Ефесянам 2:20 говорится, что церковь «утверждена на основании Апостолов и пророков, имея самого Иисуса Христа краеугольным камнем». Поэтому каждый верующий в Иисуса Христа должен быть преданным поместному Телу верующих, к которому призвал его Господь. Апостол Павел призывает христиан быть твердыми в истине и непоколебимыми в своей надежде: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евреям 10:25). Церковь есть столп и утверждение истины, единственная надежда для верующего в этой жизни, так как в церкви он может принять Божье Слово, дающее силу для служения Богу. Он должен слышать Слово Божье, чтобы жить согласно Его предначертаниям. «Не будем оставлять» - по-гречески me egkataleipontes - двойное отрицание, придающее большую силу этому повелению. Слово episunagogen означает «идти вместе» и первоначально относилось к еврейской синагоге.
 
В Новом Завете оно относится к встречам поместного собрания церкви. «Как есть у некоторых обычай» - по-гречески katos ethos tisin - означает, что даже тогда у верующих была привычка пропускать или не посещать собрания церкви. Не оставлять собрания святых является четкой заповедью. Павел призывал не следовать печальному примеру некоторых прихожан церкви, которые игнорировали поместное собрание. Фраза «но будем увещевать друг друга» в греческом оригинале - alla parakalountes -означает призывать, предупреждать, побуждать, ободрять и увещевать друг друга быть верными. Как верующий отвечает людям, которые не слушаются этого призыва? Он должен ободрять их не пропускать служений. Смиренный верующий с радостью признает и принимает сказанные слова, а не реагирует на них отрицательно, с отговорками или скрытой озлобленностью.
 
В Послании к Евреям 3:13 говорится: «Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить ‘ныне’, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом». Верующие призваны вдохновлять друг друга «тем более, чем более усматривают приближение дня оного», что означает ободрять все больше и больше, видя, что день приближается. И так как конец этого века подходит все ближе и ближе, попытки сатаны победить Божье Царство становятся все более и более яростными. Христианам не следует пребывать в неведении об этих стратегиях сатаны и его демонов. В Послании к Ефесянам 6:11-17 объясняется духовная война, которая ведется против отдельных членов тела Христа. Часть защиты от  сверхъестественного зла, которое присутствует в атмосфере, приходит через подчинение и верность поместному собранию и пастору-учителю, к которому Господь призвал человека. Совершенно ясно, что без твердой позиции и несомненной преданности поместной церкви верующий становится открытым для демонического влияния. По своей свободной воле он позволяет сатане войти в его жизнь.
 
Бог повелевает Своим людям определиться и быть активными в поместной церкви, так как она поставлена для их защиты и процветания. Господь знает, что без поместной церкви у них нет возможности выстоять против космоса (мирской системы). Если христианин не верен поместному собранию, то он будет обманут раз за разом в различных сферах до тех пор, пока плоть полностью не завладеет его жизнью. Именно по этой причине Иисус пришел выступить со Своей силой против искушений сатаны, провозглашая: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матфея 4:4). Наличие необходимых вещей в жизни, таких как пища, одежда, деньги для оплаты счетов, не должно быть определяющим фактором в жизни человека. Людям, которых контролируют исключительно жизненные вопросы, Иисус сказал: «О, вы, маловеры» (Матфея 6:30б); «ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится Вам» (Матфея 6:33). В этом стихе Иисус делает призыв, подчеркивая тот факт, что Слово Господа должно стоять выше всех деталей жизни. Бог обещает позаботиться о физических нуждах тех, кто по собственной воле во главу ставит Его Слово. Апостол Павел писал: «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (Филиппийцам 4:19).
 
Каждый верующий должен задать себе вопрос: «В каких сферах моей жизни я подвержен влиянию сатаны? Может ли он подкупить меня?». Именно этот вопрос сатана задает Господу в отношении каждого верующего. Вспомним книгу Иова. У Иова было все, и сатана захотел узнать, зависит ли любовь Иова к Господу от тех даров, которые Он изобильно предоставлял в его распоряжение. Иов является превосходным примером страдания, так как Господь позволил, чтобы все его имущество было уничтожено за один день. Не многие христиане могут вынести такую скорбь и испытания. Господь выиграл битву в жизни Иова, но что должно произойти, чтобы разрушить безопасность и веру христианина в Господа Иисуса Христа? Иов сказал: «от заповеди уст Его не отступал; глаголы уст Его хранил больше, нежели мои правила» (англ. - необходимую мне пищу) (Иов 23:12). Слово «хранил» здесь обозначает сохранить что-либо для использования при необходимости. Иов понимал, что Слово Божье, которое хранилось в его мыслях и было готово к использованию в момент нужды, было более важным, чем необходимая пища, которая бы поддерживала тело. Верующие должны превозносить Его Слово над всем остальным. «Ибо Ты возвеличил Слово Твое превыше всякого имени Твоего» (Псалом 137:2б). Господь вкладывает большую важность в Слова, которые Он произносит, чем в Свое имя (Его имя представляет Его характер и природу; Его имя также представляет Его репутацию и власть Создателя Вселенной). Бог делает это утверждение, так как хочет, чтобы дети Его ценили Его Слово так же, как ценит его Он. Он послал Иисуса завершить дело искупления. Иисус Христос назван Словом, Которое «стало плотью и пребывало среди нас» (Иоанна 1:14 а). Невозможно отделить Отца, Сына и Святого Духа от Слова Божьего, от Писания. «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанна 1:1).
 
В Евангелии от Луки 14:12-27 дается описание человека, который приготовил большой пир. Иисус сравнил этот пир с вкушением хлеба Царства Божьего. Человек пригласил обедать своих друзей, семью и богатых соседей, но многие отказались от приглашения, потому что имели свои собственные планы. Один человек был землевладельцем и, несомненно, посчитал более важным уделить внимание множеству вопросов, за которые он отвечал. Другой человек сказал, что ему нужно привести в порядок свою новую повозку с пятью быками, от которой зависело его благосостояние. Еще один объяснил, что совсем недавно вступил в брак и ему необходимо уделить время жене, и поэтому он не мог присутствовать на пиру. Эти оправдания кажутся совершенно законными: «Я слишком занят своими вкладами в имущество»; «Мне нужно уделить время своей повозке»; «Я не могу пренебречь своей женой». Но совершенно очевидно, что эти люди не принимали во внимание личность приглашавшего. Четырнадцатая глава Евангелия от  Луки повествует далее о том, что хозяин дома очень рассердился. Он послал слугу пригласить на пир бедных, слепых, немощных и калек по округе. Также поступает и Господь. Он приглашает «всех, кто придет» на Свой пир, так как Он хочет, чтобы Его дом наполнился.
 
Верующие очень часто отдают предпочтение чему-то другому, но не Царству Божьему. Они приводят убедительные доводы, чтобы оправдать свое распределение приоритетов. Они придают огромное значение семье, домашним делам, работе и друзьям, но не Господу. Пытаясь сохранить свои привязанности, они часто ошибаются и упускают цель своего призвания, которое заключается в том, чтобы в первую очередь искать Царства Божьего. Господь справедлив и праведен, поэтому Он не может закрыть глаза на непослушание, когда христиане привязаны более к мирским делам, удерживающим их от верности к Нему. Непосещение церкви является первым шагом, в котором начинает проявляться неверность Богу. Человек должен научиться понимать то огромное значение, которое Господь придает Своему Слову как вечной истине. Церковь является божественно установленным столпом и опорой истины, поэтому человеку непозволительно допускать что-либо в свое сердце и в свою жизнь, что побудило бы его отказаться от верности в посещении церкви. Ничто не должно удерживать или сдерживать верующего от обязанности, которую он имеет перед поместной церковью, у которой есть видение на мир. [Для дальнейшей работы по этой теме можно прочесть труд Карла Стивенса «Выбор поместной церкви»].

Глава третья
Результаты непоследовательности
 
Апостась (измена) является одной из тем, которая особенно тщательно объясняется в посланиях Нового Завета. Корни этого слова происходят от греческого apostasia, что означает отклонение или ряд отклонений. Другое его определение - отступать по собственной воле. Это слово употребляется в посланиях при описании процесса, вследствие которого верующие сознательно вступают в череду отклонений от истины Слова Божьего. Измена становится очевидной в жизни верующего, когда он начинает принимать негативные решения и не послушается ясным заповедям истин Писания. Пожалуйста, обратите внимание на то обстоятельство, что человек не является изменником, если он иногда пропускает службу. Но если это входит в привычку, то обязательно приведет его на путь измены.
 
В Послании к Евреям 3:12 сказано: «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого».
 
Помните, что постоянно происходит духовное сражение между Царством Божиим и злом мирской системы, управляемой сатаной. Стратегия сатаны - побудить каждого верующего в какой-то степени отходить от Слова Божьего до тех пор, пока тот не покинет его вообще. Вернемся к церкви Иисуса Христа - поместному собранию верующих - которая назначена Богом на распространение и поддержку истины в мире. Первое свидетельство отрицательного отношения к истине описано во Втором послании к Тимофею 4:4: «И от истины отвратят слух и обратятся к басням». Это очевидная ссылка на тот факт, что некоторые христиане были не в состоянии постичь истину, которая проповедовалась в церкви. В третьем стихе объясняется, что они переходили от одного учителя к другому. Для того, чтобы вырасти духовно, верующий должен верно посещать поместную церковь. Он приобретет личный опыт в отношениях с Господом, если у него есть церковь и пастор-учитель, которого он может называть своим. Пастор должен проповедовать Слово «во время и не во время» (2 Тимофею 4:2). Он никогда не должен ограничивать собрание рамками закона, но с любовью возложить свою жизнь за людей, которых Господь дал ему. Ему надлежит быть самым значительным и наиболее смиренным слугой в церкви. Когда пастор, верующий в Библию, проповедует Слово Божие в истине, его надлежит слушать, как
 
Слово Божие, а не как слово человека:
«Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, принявши от нас слышанное слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас верующих» (1 Фессалоникийцам 2:13).
 
Пастор-учитель просто сообщает то, что должно быть засвидетельствовано верующим-священникам при чтении написанного Слова. Другая форма отступления может быть найдена во Втором послании Петра 3:17: «Итак, вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения».
 
Петр предупреждает верующих быть осмотрительными по отношению к заговорам, которые формируются в церкви и побуждают людей отвернуться. Со временем люди, участвующие в заговоре, обращаются как против пастора-учителя, так и против духовных людей в церкви. Послание к Евреям 3:12 учит, что они влияют на слабых членов Тела, особенно если смогут найти сочувствующих, имеющих семя противостояния. Сатана же наслаждается этой деятельностью. Он начинает постепенно и действует до тех пор, пока разгоревшийся заговор не раскалывает и не разрушает поместную церковь. Восставшим людям трудно подчиниться очевидному авторитету церкви, так как они испытывают недостаточное доверие Богу из-за человеческой неадекватности в руководстве пастора-учителя. И с целью оправдания своего противления они становятся экспертами в манипулировании и личном толковании Писания. Они пребывают в этом состоянии обмана, пока покаяние не придет в их сердца.
 
«А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Матфея 5:28,29).
 
Глаз здесь представляет собой духовное восприятие или место, через которое в душу проникает свет. Слово «правый» - по-гречески dexios - означает, что ту часть души, которая не подчиняется истине, необходимо направить к истине. Действительно, Иисус говорит, что в душе каждого человека есть место, в котором он не воспринимает и не уважает абсолютный авторитет Слова Божьего. Сказанное Слово Божие будет судить верующих в последний день.
 
«Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Иоанна 12:48).
 
Человек, который не отвергнет греха вожделения или какую-либо другую форму мысленного греха, не достигнет истины. Он не устоит в истине. Мысленный или невидимый грех ограничивает восприятие истины. Вместо того, чтобы быть божественно запечатленной на сердце, истина в этом случае лишь проходит через ум, оставляя его виноватым, неуверенным, осужденным, реакционным, восстающим, разочарованным. В Псалме 35:10 сказано: «Во свете Твоем мы видим свет». Грешить и не каяться означает отказаться от света. Верующему необходим свет Божьего Слова, чтобы прожить день, но если Слово не очистит какую-либо сферу жизни от греха, то восторжествует зло. Будучи не в состоянии подчиниться свету истины, вожделение становится более важным, чем Слово Бога. Упрямство торжествует над смирением, и благодать отвергается. Результатом является то, что эта сфера отдается сатане.
 
В Евангелии от Матфея 5:29 сказано: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя». Греческим словом для термина «соблазняет» является skandalizai - глагол в настоящем времени, действительном залоге, изъявительном наклонении, означающий, что подлежащее в предложении само продолжает производить действие, провоцирующее собственные эмоции. Эмоции человека были созданы Богом для восприятия и оценки истины, но грех и негативность делают неспособными или возмущают эмоции так, что они реагируют на стимуляцию зла. Если верующий продолжает пребывать в состоянии неспособности, оно приведет к отступлению от слышания истины (2 Тимофею 4:4), к неверию (Евреям 3:12) и к измене. Этот человек покидает собрание (Евреям 10:25) и не имеет другого выбора, кроме как общаться с людьми, которые испытывают такую же неспособность по отношению к истине. Он подкрепляет себя построенными на личности взаимоотношениями, поддержкой и удовлетворением этими друзьями (2 Петра 3:17).
 
Слово Божье наставляет верующего «вырвать» все, что препятствует его хождению с Господом. В греческом языке выражение «вырви его» звучит как ezele auton, что обозначает четкую и определенную команду для подлежащего принять решение по Слову Божьему. Это единственный путь, каким можно устранить неспособность по отношению к истине. В толковом Словаре Вайна слово «вырвать» определяется как «принять решение по отношению к чему-либо». Это применимо для любой сферы жизни, в которой человек отвергает истину Слова. По благодати Бога он устраняет все, что препятствует истечению Божьей жизни через него (2 Коринфянам 10:5). Бог обещает победу. Господь повелевает верующим нанести удар в самый корень порочных наклонностей и отстранить себя от всего, что стимулирует старую греховную природу. Им сказано, чтобы они отстранились Словом Божьим, которое Он превознес выше Своего характера, репутации и власти. После того, как неспособность вырвана, ее нужно низвергнуть. Слово «низвергнуть» по-гречески звучит как bale, что означает «отбросить с силой». Человеку дается определенная команда отбросить свою неспособность воспринимать истину и при помощи учения и благодати изгнать эту черту из своей жизни! До тех пор, пока верующий не возрастет в благодати Господа, он будет пребывать в состоянии смятения.
 
«Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое» (Римлянам 7:18-21).
 
Каждый человек испытал - сознательно или по неведению - мощную власть ветхой греховной природы. Когда же она сочетается с сатанинским мирским укладом, человек понимает, что попал в ловушку. И неважно, какие усилия он прикладывает, чтобы изменить ситуацию к лучшему, он всегда возвращается назад к поражению. Конечно, только одна Личность достаточно велика, чтобы победить грех - это Иисус Христос, Который есть Живое Слово. Слово Божье живо, действенно и острее меча обоюдоострого (Евреям 4:12). Словом вызваны творения, отделены небеса и все держится вместе. Оно открывает крест, кровь жертвы, благодать и спасение, которое дается даром через Иисуса Христа. Через Слово Святой Дух вызывает голод и жажду праведности и глубокое желание прославлять Христа и возвеличить Божье Слово из чистых бескорыстных мотивов. Христианин одерживает победу, когда он отдает свою волю в точное согласие с вечным Словом. Бог всей силы продолжает содержать всю Вселенную, которую сотворил, достигает нас в любви и соединяет пять частей души (ум, совесть, эмоции, самосознание и свободную волю) по образцу духовных мыслей. Бог производит небесные силы в каждом верующем. Божественное озарение в сердце человека овладевает человеческой способностью и побуждает его мыслить в силе Божьего Слова, а также являть характерные черты Бога в поведении.

Глава четвертая
Слово - наша система отсчета
 
Евангелие от Матфея 4:4 дает основание для жизни верующего:
«Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
Мы увидели важность постоянства и верности к слушанию, принятию и послушанию Божьему Слову. Давайте обратим наше внимание на, возможно, самый важный аспект в жизни всяким Словом: на любовь к Слову Божьему. Псалмопевец воззвал к Богу: «Слово Твое весьма чисто, и раб Твой возлюбил его» (Псалом 118:140). Иисус сказал: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Матфея 24:35). Объективный и реалистичный верующий должен вскоре прийти к заключению, что Слово Божье может быть единственным истинным авторитетом в его жизни. В Притчах 14:12 сказано: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их - путь к смерти». Иеремия 17:9 провозглашает:
 
«Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его (ощутит, поймет, будет знаком со своим собственным сердцем и разумом)?»
 
Верующий, который мыслит объективно и в согласии с Божьим Словом, убежден, что не может доверять даже своему собственному сердцу. Слово Божье обещает не только оградить его от злых путей, но и направить на пути истины. Вечное Слово проникает в его естество, разделяя душу и дух:
 
«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души (дыхания жизни) и духа (бессмертного), составов и мозгов (то есть глубочайших частей нашей природы) и судит помышления и намерения сердечные» (Евреям 4:12).
 
Верующий, который воспринимает Слово Божье таким образом, не имеет другого выбора, кроме как сделать каждую заповедь нормой и стандартом для своей жизни. Независимо от обстоятельств и чувств он должен решить, что Слово будет царствовать в его сердце, и он будет подчиняться каждому повелению. Божья любовь и благодать дарованы ему благодаря искуплению Иисуса Христа. Поэтому дети Божьи должны постановить почитать Слово и каждое правило как правильное, справедливое и святое.
 
«Размышлял о путях моих, и обращал стопы мои к откровениям Твоим. Откровения Твои я принял, как наследие на веки; ибо они веселие сердца моего. Я приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих навек, до конца. Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю» (Псалом 118:59, Псалом 111-113).
 
Христиане должны позволить Слову войти в их сердца и разум. Они должны стать ответственными и подотчетными перед Господом. Дух Святой обещал убеждать нас в любой сфере греха и неправедности. Верующие должны откликаться на Его убеждение в покаянии и смирении, а не реагировать в гордости и высокомерии. Послание Иакова 4:5 говорит о том, что Бог томится по Духе Святом, чтобы мы приветствовали Его в наших сердцах с ревностной любовью.
 
«До ревности любит дух, живущий в нас».
 
Верующий должен любить Слово и всегда быть готовым принимать его со смиренным разумом в подчинении власти Бога. Делать наоборот  означает превозносить себя над истиной Божьей, уходя от объективности и реальности в гордость и эмоциональную субъективность. По причине нашего греховного состояния мы должны смирить себя перед Богом в покаянии с сердцем, желающим подчиняться истине в каждой сфере. В один из Своих самых слабых моментов, Иисус ответил на искушение такими словами:
«Как написано: ‘не хлебом одним будет жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих’» (Матфея 4:4).
 
Иисус не обращал внимания на то, что Он не ел сорок дней и ночей. Его обстоятельства не имели значения, потому что «Написано»! Слово «написано» - gregraptai по-гречески - стоит в совершенном времени, страдательном залоге, изъявительном наклонении. Совершенное время означает, что это было написано в прошлом и не изменилось с тех пор, в настоящее время находится в силе и действительно сегодня. Кеннет Вист определяет это время как «существование законченных результатов в настоящем времени». Страдательный залог указывает на то, что подлежащее принимает действие, произведенное сказуемым. Здесь Иисус, также как и сатана, принимает действие и силу «написанного». Однако, обратите внимание на то, что следующее сказуемое tsesetai - греческое слово, означающее «будет жив», - стоит в настоящем времени, действительном залоге, повелительном наклонении. Действительный залог означает, что человек сам производит действие, выбирая по своей свободной воле жить всяким Словом Божьим. Нужда в хлебе - это деталь жизни, и мы не должны быть оккупированными этой нуждой. Повелительное наклонение указывает, что верующим заповедано находиться под контролем Слова Божьего, а не под контролем деталей жизни.

Глава пятая
Жизнь с избытком
 
В Евангелии от Иоанна 10:10б говорится: «Я пришел для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком» (сполна, чтобы она переливалась). Последняя глава данной книги говорит о преимуществах, которые получат преданные верующие:

1) временных или переживаемых благословениях;
2) будущих или вечных благословениях (благословениях, которые мы испытаем в вечности).


Сначала рассмотрим благословения, которые мы получили во времени.

Полнота жизни: Тело Христа
Христос хочет, чтобы каждый верующий имел жизнь обильную до полноты, пока не польется через край. Как же верующий может испытать жизнь с избытком? Апостол Павел отвечает в Послании к Ефесянам 1:23: «Церковь, Которая есть тело Его, полнота Наполняющего все во всем».
 
Псалом 132 учит нас о благословениях, которые братья разделяют вместе в единстве. Но если эта жизнь с избытком так доступна, почему многие христиане страдают от одиночества? Многие считают, что никто не заботится о них и не понимает их. В Теле Христа мы можем нести бремена друг друга. В основном страдания вызваны не проблемами, с которыми люди сталкиваются, а тем фактом, что им кажется, что они единственные, у кого есть такие бремена. Сатана любит изолировать людей от жизни Иисуса Христа и Его Тела. Многие люди не имеют жизни Христа, которая бы удовлетворила их нужды в ситуациях. Евангелие от Иоанна 5:40 говорит: «Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь». Если верующие не приходят к Иисусу Христу, то как они получат Его жизнь? Если они не слышат Слова, как они будут иметь веру в личной жизни? Когда вы проходите через испытания, не отходите от слушания Слова. Приближайтесь! Послание Иакова 4:8 утверждает:  «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки (признайте, что вы грешники), исправьте сердца (от вашего духовного прелюбодеяния), двоедушные (поймите, что вы не верны)». В результате вы начнете переполняться жизнью Господа. Вы сможете утешать других, потому что Бог утешил вас (2 Фессалоникийцам 2:16).

Изменение представления о себе
 
Человек является тем, что он слышит, поэтому он должен быть осторожным в том, что слушает. Если же он не смешивает веру с услышанным Словом Божьим, тогда слушание не приносит никакой пользы. Его представление о себе отражает то, что он слышит по вере. Со времени падения человека многие страдают от плохого представления о себе, которое исходит от осознания греха. Каждое человеческое существо ищет нового представления о себе «в Адаме», но не многие понимают до конца, что их тождество найдено во Христе с тех пор, как они родились свыше. Сатана хочет, чтобы прошлые падения христианина определяли его представление о себе. Часто христиане позволяют словам других людей стать их представлением о себе. Сатана хочет, чтобы они отрицали то, что Бог говорит в Своем Слове. Именно в том месте, в котором верующие собираются для поклонения и слышания Слова, они начинают узнавать, кем они в действительности являются во Христе, исходя из вечной точки зрения. Псалмопевец говорит: «Буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих» (Псалом 118:45). Послание к Римлянам раскрывает божественный гений неограниченного искупления Христа в том, что Он возлюбил нас и умер за нас, когда мы были еще грешниками.
 
Те, кто во Христе, оправданы по вере (Ефесянам 2:8-9), признаны невиновными, соделаны праведниками и поставлены в правильное положение перед Богом, ожидая дня искупления. Послание к Римлянам 8:31-34 учит нас очевидной истине: в глазах Божьих каждый верующий находится в положении позиционного совершенства со Христом, и он никогда не будет судим по грехам. «Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши» (Псалом 102:12). Люди не могут осудить или обвинить нас за грех, потому что им заповедано не судить. Осуждение принесет ошибку и растление в сердце осуждающего, и таким образом дисквалифицирует личность, которая противостоит другой в осуждении. Более того, сатана лишен права навязывать обвинения и осуждение верующему во Христа, потому что Бог не смотрит на наш грех. Господь видит только кровь, которая была пролита за человечество. Наш вывод из всех этих фактов должен быть таков: Бог - за нас (Римлянам 8:31), Бог - за верующих! Живут ли они, практически применяя эту истину? Послание к Римлянам 8:35-38 объясняет, что ничто не может отделить христиан от любви Христа:
 
«Кто отлучит нас от  любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? ‘За Тебя умерщвляют нас всякий день; считают нас за овец, обреченных на заклание’. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от  любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 8:35-39).
 
Любовь Христа делает Его детей больше, чем победителями, потому что они уже получили превосходящую победу над всем благодаря Господу Иисусу Христу! Евангелие от  Иоанна 16:33 поясняет: «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир (за вас)».
 
Дело Искупления завершено! Проблема греха решена навечно. Иисус совершил все дело и теперь даром дает все верующим. Неограниченное искупление доказывает превосходящее величие Божьей любви: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Римлянам 5:8). 
 
Ветхий Завет был дан, чтобы явить примеры того, как Бог обращается с человеком в разнообразных обстоятельствах. Захария 3:1-4 рассказывает о том, как сатана стоял перед престолом Божьим с обвинением великого иерея (священника) Иисуса. Иисус был виновен в грехе, в котором его обвиняли, потому что сказано, что он был одет в запятнанную одежду. Ответом Господа на эту ситуацию была замена запачканных одежд на торжественные. Это является прекрасной иллюстрацией праведности Бога, покрывающей его грехи.
«Все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23) - это факт. Каждый поистине виновен перед Богом. Выбор зависит от верующего - собирается ли он верить обвинениям своего самосознания, указующим перстам других и особенно яростным обвинениям сатаны. Вместо этого он может избрать поверить Богу и жить в истине о том, что праведность исполнена в нас через Христа. Он должен войти в свет и исповедать свой грех (1 Иоанна 1:9). Он грешит по природе, но он должен верить во вторую часть стиха в Первом послании Иоанна 1:9, где сказано, что он прощен и очищен от всякой неправедности. Он оправляется от  греха, как только он решает поверить Богу и согласиться с Его истиной, и тогда он стоит в благодати. Если он спасен, ничто относительно его наследия во Христе не может измениться, даже если он терпит поражения и грешит. Послание к Римлянам 8:1 утверждает: «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу».
 
Представление верующего о себе укореняется в характере Иисуса Христа; когда образ Христа становится образом верующего, он отражает Его природу:  «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Коринфянам 3:17-18).

Семьи преображаются

Слово Божье изменяет верующих, когда они приходят слушать его. Оно никогда не возвращается тщетным (Исаия 55:11). Верующие становятся членами Тела Христа. В результате их представление о себе меняется. Затем Бог начинает работу в жизни их близких. Стабилизирующее влияние Слова Божьего касается наших семей. Божье Слово становится нормой и стандартом, которым живет семья. Ценность благочестивых семей неизмерима. Благочестивые семьи - соль церкви, хранители мира. У их детей есть возможность находиться под влиянием пастора-учителя, христианской школы и молодежного служения. Истинно, послушание одного человека жизни всяким Словом произведет глубокие изменения в жизни других: «Так и послушанием одного сделаются праведными многие» (Римлянам 5:19б).

Влияние на мир

«Не нашедши же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители (в английском тексте: те, кто перевернули мир вверх дном) пришли и сюда» (Деяния 17:6).

Одна из величайших привилегий, которую может иметь христианин - быть частью служения, влияющего на весь мир. Наши молитвы и поддержка играют важную роль в отправке работников на миссионерские поля. Если мы сами не можем поехать на миссионерское поприще, мы становимся активными участниками и посылаем тех, кто может. Все это начинается с личности, живущей всяким Словом Божьим. Слово начинает влиять на его систему отсчета. Его чаша (жизненная способность) переливается в его представление о себе, на семью, близких, друзей, Иерусалим, Иудею, Самарию и в самые отдаленные части мира. Опять же, это происходит, когда любовь Христа изливается в сердце, и Его жизнь истекает к другим. Это прямой результат верного и последовательного слышания Слова Божьего в поместном собрании. Вот почему книга Притч 23:7 утверждает: «Каковы мысли в душе его, таков и человек». Когда мысли верующего ориентированы на мысли Христа, он освобожден от своей ограниченной системы отсчета.

Временные и вечные награды

«Но, как написано: ‘не видел того глаз, не слышало того ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его’» (1 Коринфянам 2:9).
«И когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» (1 Петра 5:4).
«Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника» (Матфея 10:41).
 
Награды, которые дает Бог в этой жизни, поистине больше, чем верующий мог бы попросить или помыслить.
«Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царства Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущей жизни вечной» (Луки 18:29,30).
 
Верующие-победители получат венцы славы, которые никогда не поблекнут. Другие венцы будут также вручены тем, кто переносил испытания и превозносил Христа во времена трудностей.
 
«Блажен человек, который переносит искушения, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иакова 1:12).
 
Те, кто не могут быть на миссионерском поприще за границей, получат каждое благословение, которое получат миссионеры, стоящие на передовой, если будут едины с ними и верны поддерживать их всем сердцем. Плод вашей принадлежности поместному собранию, которое подчиняется небесному видению (Деяния 26:19), бесконечен. Я не думаю, что мы узнаем прежде того, как попадем на небеса, ценность нашей верности поместной церкви. Наконец, христиане должны помнить стратегию дьявола и связать ее клятвой: всегда приближаться к Богу и Его народу в предстоящие времена. Бог дает Своим детям изобилующую благодать для помощи в нужное время. Верующему же нужно позволить Слову Бога пребывать обильно в сердце:  «Написано: ‘не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих’» (Матфея 4:4).

 

Жить всяким Словом Божьим. Карл Г. Стивенс
Living by Every Word of God
Copyright © 1986 Grace Publications, Carl H. Stevens
© Перевод с английского языка, 2000, Русский перевод Михаила Обрехта
Второе издание, г. Калининград, Литературное редактирование: С. Багаутдиновой, И. Медведевой