"Mercy, Grace and a Brand New Heart", Carl H. Stevens
Цель этой книги - помочь верующим людям принять освежающее откровение о великой Божьей милости и Его непостижимой благодати, которое может освободить, обновить и ободрить их в хождении перед Богом.
ВСТУПЛЕНИЕ
"По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось; оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя! Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него" (Плач Иеремии 3:22-24).
"Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего" (1 Тимофею 1:2).
Божье Слово содержит необычайное откровение. Чем больше вы изучаете его и принимаете истину с сокрушенным сердцем, тем больше Бог открывается вам. Вот почему Павел написал в послании к Ефесянам 3:8, что он проповедует "неисследимое богатство Христово" - неисследимое богатство благодати. Этим он сказал: "То, что я собираюсь проповедовать язычникам, нигде невозможно найти". Слова Павла означают, что мы никогда не сможем познать благодать полностью, даже на Небесах.
В послании к Римлянам 11:32 Слово говорит: "Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать". Стих 33 добавляет: "О, бездна богатства, и премудрости, и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!".
Глава первая
Любяшая и щедрая милость
В Библии слова "щедрая", "неизменная", "неистощимая", "дивная" всегда описывают милость. Десять раз мы встречаем выражение "любящая милость"; тридцать семь раз мы читаем: "Милость Его вовек". Сказано, что милость будет сопровождать нас во все дни жизни нашей (Псалом 22:6). Первое послание Петра 1:3 говорит о "великой милости".
Я тщательно изучил выражение "любящая милость" на еврейском языке, и вот что оно значит: милость, побуждаемая любовью. Любящая милость - это милость, которая проистекает из полного и безусловного милосердия Божьей природы. В Псалме 85:5 сказано, что Бог "многомилостив". Это означает, что у Него милости больше, чем нам необходимо. В книге Неемии 9:27 "великое милосердие" покрывает любой грех и "многократно избавляет".
Как богато описание милости в Божьем Слове! Досадно, что многие верующие не понимают милости Божьей. Это превосходные христиане, которые многие годы были в нашей церкви, но, к сожалению, так и не поняли, как тесно связана милость с Божьей властью и Его победой.
В первом и втором посланиях к Тимофею и в послании к Титу Павел написал: "Я хочу, чтобы вы поняли благодать, милость и мир от нашего Господа Иисуса Христа". Апостол знал, насколько это важно. Если верующий сегодня понимает это, то с депрессией и плохим представлением о себе навсегда покончено. Я не могу вспомнить часа, когда я был подавлен; эта истина хранила меня в самые тяжелые времена.
Помочь людям понять эти истины - основная задача нашей христианской школы и христианского колледжа, которые дают самое лучшее образование. Знаете, многим родителям будет стыдно, что они не ценили христианские школы так, как ценит их Бог. К великому сожалению, не многие родители с должным уважением относятся к христианскому образованию. Я не нахожу этому никакого объяснения.
Замечательно, когда молодой человек приходит в наш колледж с желанием приобрести Божий разум и понимание (1 Коринфянам 2:16 и Филиппийцам 2:5). Его мысли побеждают демоническое влияние и отвергают сатанинскую свободу. Его мышление помогает ему оторваться от вещественных начал мира; его разум совершенствуется и становится одним из самых развитых умов в человеческой истории. Его слова проистекают с небес (Филиппийцам 3:20), и стиль его жизни определяется небесами. Его предназначение и призвание высоки, выше всего во Вселенной. Такой христианин учится и растет; он навечно становится студентом высшего Небесного Колледжа.
Позвольте мне объяснить, почему так важно быть образованным в Божьем Слове. В Откровении 1:5,6 сказано, что христиане, изучающие Слово, будут править всю вечность с Иисусом Христом как цари и священники. Псалом 148:6 говорит: "Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их". Христиане, изучающие Слово, славословят Бога больше, чем кто-либо во Вселенной. Они знают, как действовать в конфликте двух царств. Их жизнь основана на принципе высшей праведности, который изложен в Притчах 11. На всей земле нет ничего выше этой праведности!
Вот для чего существует христианский колледж. Он важнее любого самого престижного учебного заведения во всей истории. Этот колледж дает действительно высшее образование. Ни один верующий никогда не должен остывать к изучению Библии. Чтобы начать принимать учение и стать наученным христианином, ему надо посещать библейские уроки.
Высочайшие дары
Благодать и милость - это высочайшие дары, которые есть у Бога для нас. В книге Плач Иеремии 3:22,23 пророк Иеремия говорит: "По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось; оно обновляется каждое утро…". Эта истина должна быть известна всем, включая самых именитых профессоров. Милость полностью устраняет то, что я должен был получить по заслугам. Милость отменяет наказание за грех, которое я заслужил.
Милость простила мои грехи.
Милость забыла мои грехи.
Милость погребла мои грехи и грехи каждого человека.
Но есть нечто большее. Благодать дает мне то, чего я не заслужил. Милость полностью удаляет все, что я заслужил, а благодать следует за ней и дает мне то, чего я никогда не мог бы заслужить.
Прочитайте Евангелии от Иоанна 5:24. Там говорится: "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня на суд не приходит…". Это милость, устраняющая заслуженное наказание. Стих продолжается: "…но перешел от смерти в жизнь". Это благодать, дарующая мне незаслуженное; она дает мне жизнь вечную, ради которой я не трудился.
Мытарь в притче сказал: "Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!" (Луки 18:13). Он не сказал: "Боже! Будь благодатен ко мне", он сказал: "Будь милостив ко мне!", и Бог был милостив. А в следующем стихе мы читаем, что мытарь "пошел оправданный в дом свой" (Луки 18:14). Благодать дала мытарю то, чего он не заслужил (оправдание), а милость стерла то, что он заслужил (осуждение в аду навечно).
В Евангелии от Луки 15:11-32 блудный сын вернулся домой и попросил принять его в слуги. Но отец даже не стал выслушивать до конца исповедь сына. Это была удивительная милость. Когда же отец дал ему одежду, перстень, новую обувь и велел заколоть агнца для праздника, это была благодать. Милость возвращает мне все, что я потерял, а благодать дает мне то, чего я не имел и никогда не мог бы заслужить.
Милость говорит: "Я буду заботиться о тебе, я сделаю так, что ты никогда не почувствуешь себя никчемным". Благодать говорит: "Я сделаю еще больше: ты будешь полезен во всем".
Милость забывает, благодать добавляет. Милость стирает все долги с моего счета, благодать дарит мне праведность Иисуса Христа. Милость говорит: "Я пойду с тобой", а благодать добавляет: "Я сокрою тебя во Христе, и Христос будет обитать в тебе, и все будет совершенно новым".
Вот прекрасный пример. Авраам был помилован после своего греха с Агарью и рождения Измаила (Бытие 16:15). Бог помиловал его и простил ему прелюбодеяние. То, что позже у него родился другой сын Исаак от его жены Сарры, и то, что Авраам был назван отцом нашей веры, было больше чем милость. Это была благодать, подарившая ему то, чего он не заслуживал.
Лот был помилован и избежал суда с Содомом и Гоморрой (Бытие 19). Ангелы буквально за руку вывели его из города прежде, чем Содом был сожжен. Второе послание Петра 2:7 называет Лота праведным. Насколько нам известно, Лот так и не привел к Богу ни одной души, но благодатью ему была дана праведность Христа. Милость вывела его из развращенного города, а благодать дала ему то, что он потерял. Благодать дала ему праведность Иисуса Христа.
Если вы понимаете милость и благодать, то мысли об этом победят зависть. Думайте в благодати, чтобы преодолевать злобу, критику и депрессию. Пусть богатства Божьей милости и благодати наполняют вас!
Божьим людям была оказана милость, но Божьим людям было дано и то, чего они никогда не смогут заработать и чего они не заслужили - благодать. То, что они заслужили, забрано навсегда, а то, чего они не заслужили, - дается им навечно.
Цари и священники, посаженные на небесах
Библия говорит, что Иисус Христос, Царь народов, возлюбил нас, омыл нас от грехов Своей драгоценной Кровью и соделал нас царями и священниками навечно. Поэтому Бог не вменяет нам греха, и никто никогда не сможет этого сделать. Как удивительна эта щедрая, нежная, неистощимая, неизменная милость! Как прекрасно знать, что милость следует за нами во все дни жизни. И не только это, но нам будет дано совершенно новое прославленное и воскрешенное тело. Это гораздо больше - навсегда получить чистую Божью святость и навечно освободиться от влияния ветхой греховной природы. И это еще не все: мы будем править всю вечность с Иисусом Христом! Вот почему послание к Ефесянам 2:7 говорит о том, что Он будет являть "преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам" всю вечность.
Что Он откроет нам в вечности? Благодать, благодать, благодать! Ту благодать, которая говорит: "Я соделаю тебя сыном Божьим, подобным Иисусу, а когда ты увидишь Его, ты станешь как Он" (1 Иоанна 3:2). Мы получим прославленные тела (Филиппийцам 3:21), и это будет Его великолепным даром на всю вечность.
Чудесно, когда верующий, просыпаясь каждое утро, понимает - он новое творение, и "древнее прошло", потому что он во Христе (2 Коринфянам 5:17). По милости "древнее прошло", и по благодати все стало новым.
"Все согрешили и лишены славы Божьей" (Римлянам 3:23). "Нет праведного ни одного" (Римлянам 3:10). Суд существует, потому что существуют Божья святость и грех. "Плата за грех - смерть" (Римлянам 6:23). "Душа согрешающая, та умрет" (Иезекииль 18:4). "И как людям положено однажды умереть, а потом суд" (Евреям 9:27). Все это истина. Человеку необходимо принять жертву Иисуса Христа, иначе он будет осужден за свои грехи и пойдет в ад. Суд совершится, но, так как верующий принял плату Иисуса Христа за свой грех, никогда, никогда, никогда он не будет осужден! (Римлянам 8:1). Это сделала милость. Затем по благодати все стало новым!
Служение милости
Мое служение должно быть исполнено характеристиками жизни Христа. Я должен быть милостив к людям, и, если это возможно, если это в моих силах, я должен давать им благодать. Я не только прощаю людей, но и благословляю их.
Почему это возможно? Потому что свершился праведный суд. В Псалме 84:10-12 сказано, что Божья милость (а не Его благодать) и истина Его святости встретились; Его праведность и мир облобызались, и истина возникла из земли. Что произошло? Милость встретилась с Божьим правосудием, требующим наказания за грех. Иисус Христос, Который не знал греха, стал грехом и принес плату за всех людей. Теперь у нас есть мир - примирение, которое сотворил для нас Сын, пролив Свою Кровь на Кресте (Колоссянам 1:20).
Божья праведность требует, чтобы грех был осужден. Но вместо нас был осужден Иисус Христос, и теперь Божье правосудие может сказать: "Мой суд состоит в том, что всякому верующему в Иисуса Христа будет оказана благодать и милость". Милость превозносится над судом (Иакова 2:13), и теперь благодать может сказать: "Я сделаю этих людей совершенно новыми. Я сокрою их в Теле Христа, где они будут едины с Христом и обретут дар вечной жизни".
Глава вторая
ПРЕИЗОБИЛЬНАЯ БЛАГОДАТЬ
Когда умножается грех, благодать начинает преизобиловать (Римлянам 5:20). Все, что делает Иисус, всегда идет дальше, чем милость. Каждый раз, когда я считаюсь с тем, что мои грехи были осуждены на Кресте, я принимаю в этот момент милость. Если бы сегодня я согрешил, я бы сказал: "О, Господь! Ты заплатил за этот грех". И милость ответила бы: "Я так рада, что ты осознал это". Затем благодать добавила бы: "Теперь у тебя может быть прекрасная жизнь с Богом. Побеждай дьявола, побеждай демонов. Используй свою власть, чтобы быть свободным, чтобы помогать другим, чтобы люди получили исцеление". Благодать изобилует там, где раньше умножался грех. Поймите: Иисус умер, чтобы дать нам милость, и Иисус живет, чтобы давать нам благодать.
В Библии мы читаем о жизни Давида. Он был грешником, и милость простила его. Если вы прочтете Псалом 50, то поймете отношение Давида к любящей милости, которая простила его. Более того, Давид будет царем в тысячелетний период Правления Христа, который наступит сразу после Великой скорби. Это - благодать!
Вот еще пример. Давид совершил прелюбодеяние с Вирсавией. Затем он спровоцировал убийство ее мужа Урии. Фактически, он стал убийцей. Содеянное Давидом было ужасно. Но он покаялся перед Богом и обрел милость. Благодать пошла дальше милости. Вирсавия стала женой Давида и родила Соломона. Благодать сказала Давиду: "Через эту женщину Я дам тебе Соломона, и он будет самым мудрым царем земли". Библия полна примеров людей, которые искали милости и находили ее, и вслед за этим они получали еще и благодать.
В нашем служении были люди и даже руководители, которые пошли против меня. Но я никогда не увольнял сотрудников. Некоторые нападали на меня, оставляли церковь, но неизменно получали выходное пособие после всех неприятностей, которые они нам причинили. Почему? Потому что мы - домостроители Его благодати (1 Петра 4:10). Я сам не понимал до конца важности того, что было сделано тогда. Но многоразличная благодать Божья, явленная в нашей церкви, не подвела нас. Этим людям пришлось жить перед Богом. Через нас Христос дал им больше, чем милость. По милости их простили, а по благодати их незаслуженно одарили. Я надеюсь, что это помогло некоторым из них узнать, что такое преизобильная благодать.
Награда благодати
Иисус Христос не только удалил наши грехи так далеко, как восток от запада, Он также наградил нас благодатью. Представьте, кто-то грешил против Господа и причинял ущерб Царству, и затем принял спасение. Милость устранила все последствия его прошлой жизни, а благодать дает ему вечные награды. Если кто-то отступает, но потом возвращается к Богу, то милость заботится о восстановлении. Затем вступает благодать и говорит: "О, если существует что-то, даже самое малое, за что можно наградить этого человека, я награжу его". Награды будут определяться тем, как человек относился к Божьей благодати. Бог говорит: "Я награжу хороших домостроителей Моей благодати. Я награжу тех, которые были благодатны к другим людям".
В третьей книге Царств 15:5 о Давиде сказано, что не было подобных ему на земле, и в Деяниях 13:22 говорится, что он исполнил всю волю Божью. Разве это не удивительно? По милости не упоминаются проступки, которые совершил Давид, и по благодати Бог оставил в Своем Слове запись о том, что Давид исполнил всю Его волю.
Разве не делает нас счастливыми такое отношение Бога к нам? Когда кто-то чудовищно согрешил, но затем полностью покаялся, в ту же минуту милость прощает его, и благодать исцеляет. Если человек нарушил закон, он понесет уголовное наказание, но перед Богом этот человек прощен и чист.
Едва ли найдется человек, который позавидует жизни знаменитого бейсболиста Микки Мэнтла. Его тело жестоко пострадало в результате его собственных неверных решений. Он доживал свои последние дни в бессильной схватке с раком печени, вызванным его пристрастием к алкоголю. В один из дней Микки попросил своего товарища по команде Бобби Ричардсона прийти к нему в больницу. В этот день Микки Мэнтл пришел к Христу. Бобби спросил его: "Микки, откуда ты знаешь, что пойдешь на небеса?" Микки ответил: "Ты сам говорил мне, когда мы были в одной команде: 'Если ты поверишь всем своим сердцем…' И если ты думаешь, что сейчас я не верю всем моим сердцем, то тебе надо увидеть мое сердце". Божья милость простила его, а благодать дала покой в конце жизни. Сейчас, по благодати, Микки Мэнтл, возможно, раздает автографы на Небесах. А как насчет его прошлого? Прошлое стерла милость.
Стыд неблагодатным
Стыд тем, кто недобро относится к людям и пишет письма, полные негативизма. Где милость, где благодать в этих письмах? Откуда берутся пререкания, критика, болтовня, ругательства, сплетни, споры, противление и несогласие?
Когда люди не общаются друг с другом в милости и благодати, они не являются домостроителями верности, милости и благодати. И в нашем служении есть люди, которые даже после таких проповедей передают своим друзьям недобрые сообщения и по-прежнему думают, что это приемлемо. Нет, это не приемлемо! Это не милость, это не благодать, и это не служит примирению.
Руководители, которые все еще обладают чертами новообращенных верующих, иногда небрежны в своих словах - они снова и снова обсуждают проступки других людей. Возможно, у них прекрасное служение и они замечательно проповедуют, но эти черты надо изжить. Если эти руководители не избавятся от свойств, присущих новичкам, то через три-четыре года они пожнут то, что посеяли. Такие наклонности надо искоренять из жизни.
Это не так сложно. Если между мной и другим человеком возникает проблема, и, возможно, он сделал мне что-то неприятное, зачем мне рассказывать об этом жене или другу? В Евангелии от Матфея 6:14 мне заповедано "прощать людям согрешения их". В оригинале глагол стоит в гномическом аористе. Это означает следующее: когда я слышу, что какой-то человек сказал что-то недоброе обо мне, я в разуме прощаю его и забываю этот эпизод, даже не подходя к этому человеку. Я могу прояснить это наедине с ним, если это затрагивает других людей в церкви, но в другом случае я даже не попытаюсь выяснять отношения. Я рассматриваю это как случайную оплошность, как плохое настроение этого человека и не думаю об этом слишком много. В следующий раз, когда я вижу этого человека, я отношусь к нему с любовью. В конце концов, он изменится и будет любить меня.
Пожалуйста, поймите следующее: милость покрывает грех, а благодать никогда не вспоминает ошибок. О, как это важно, чтобы каждый из нас просил Бога о личном понимании милости и благодати, ведь они даруют нам Божий мир! Человек, который не любит, разлучает друзей, а человек, который действительно по-настоящему любит, не вспоминает проступков. Это милость! Давайте молиться друг за друга, за то, чтобы мы научились, как быть хорошими домостроителями многоразличной благодати Божьей.
Всякая милость, всякая благодать
Апостол Павел сказал во 2 послании Коринфянам 1:3, что Бог есть "Отец милосердия". Затем, в 1 послании Петра 5:10 мы находим, что Он есть "Бог всякой благодати". Бог всякой милости и всякой благода-ти… Если я понимаю это, депрессия не станет моей проблемой. Меня ничто не беспокоит в прошлом, меня не заботит мое будущее, потому что в настоящем в моей жизни есть Христос.
"О, моя жизнь была так ужасна", - скажете вы. Но поверьте, что благодаря Его милости "любовь покрывает множество грехов" (1 Петра 4:8). А благодать говорит в послании к Римлянам 8:29 и 30: "Вы оправданы, вы освящены и прославлены в своем небесном положении сейчас, в независимости от вашего состояния на этой земле". Вы - во Христе, приняты навечно в единство с Ним. Понимаете ли вы, что там где умножается грех, благодать изобилует?
Разве удивительно, что мы "за все благодарим"?! (1 Фессалоникийцам 5:18). Разве удивительно, что псалмопевец сказал: "Хвалите Его всякий день"?! (Псалом 34:28).
Я вспоминаю все проповеди о милости и благодати, произнесенные с этой кафедры. Не было ни одной, похожей на другие. Почему? Потому что Его милость и благодать неисследимы. Другой пастор в своей проповеди раскроет что-то еще, и это свято и прекрасно, потому что Божий характер и Его природа - неисследимы. Их нельзя исследовать, но, слава Богу, мы можем испытывать их в помазании Духа и откровении Христа!
Глава третья
ВЕРНЫЙ ПУТЬ К СВЯТОСТИ
"Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого Первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Поэтому да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи" (Евреям 4:14-16).
Милость явлена Агнцем, а благодать явлена Человеком. В книге Левит описывается, как в Святом Святых кровью окропляли Место милости на крышке ковчега, а между двумя четверокрылыми ангелами находилось присутствие Иисуса Христа. По милости Кровь соделала искупление за грех. По благодати Сам Бог был там. Послание к Евреям 4:16 говорит: "Да приступаем с дерзновением к престолу благодати". Что же это за престол? Это престол благодати! Давайте осознаем: мы обретаем милость - и Он дает нам все, что мы потеряли из-за греха; затем мы находим благодать - и Он дает нам все, что мы не заслужили, не заработали и никогда не имели. Вот какую помощь мы получаем от Его престола! Видите, как много дает нам милость и благодать! Сколько же людей принимают одно и не принимают другого! Они не были научены тому, что значит благодать.
Любой дар, который мы получили (у каждого верующего есть, по крайней мере, один дар) дан нам по благодати. Все они являются благодатными дарами Бога.
Препоясывая ум
"Поэтому, препоясавши чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа" (1 Петра 1:13).
Что же означает эта прекрасная заповедь Божьего Слова - "препоясать" чресла своего ума? Это значит, что структура души христианина должна быть основана на Божьей точке зрения. "Бодрствовать" значит в благодати спокойно подчиниться контролю Божьей праведности. Христианин делает это до конца, чтобы иметь надежду на благодать, которая подается ему через откровение Иисуса Христа, т. е. учение в категориях. Он не соотносит себя со своими прежними похотями и невежеством, но живет стихом: "По примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках" (1 Петра 1:15). Все это го-ворится для того, чтобы мы научились быть святыми, что возможно только благодатью и милостью. Если вы действительно понимаете это, вы всегда будете расти в верности к кафедре и Слову. Вы никогда не останетесь прежним в отношении к браку и друзьям; вы полностью изменитесь. Причина, по которой некоторые женщины не уживаются со своими супругами (хотя те являются прекрасными мужьями), в том, что в своем браке они не знают благодати и милости. Они получили милость и благодать, но не умеют их выражать.
Помните, "милость и истина встретились". Внимательно подумайте об этом. Есть люди, которые так много говорят о милости, что живут в грехе. Другие так много спорят об истине, что не живут в милости. Но вот милость и истина появляются вместе. А во второй части этого стиха говорится: "правда и мир облобызаются" (Псалом 84:11). У некоторых людей так много праведности, что нет никакого мира, а другие наполнены таким миром, что пренебрегают праведностью.
Преобразование сердца
"И дам вам сердце новое и дух новый дам вам: и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять" (Иезекииль 36:26,27).
Бог хочет сделать намного больше, чем просто изменить наш разум. Он сказал, что даст нам новое сердце. Почему это так важно? Потому что из сердца исходят все побуждения. Оно определяет все поведение человека. Это центр всех мыслей, чувств и решений. Это самое лучшее определение того, что такое сердце. Теперь вы понимаете, как важно иметь его? Прежде, чем я получил новое сердце, его функции выполняла моя душа и делала это посредством ума, совести, самосознания, воли и ветхой греховной природы. Но это так обманчиво, потому что является интеллектуальным христианством, лишенным жизни.
Очень важно правильно понимать правильное значение сердца. Во многих справочниках и комментариях оно определяется как "средоточие привязанностей". Это не точное определение, потому что содержание этого понятия шире. В мозгу существуют каналы мышления. В левом полушарии мозга находится то, что мы называем каналом А, что есть разум (по-гречески nous). Это центр сознания. Он обеспечивает восприятие, но не содержит опыта. Новое сердце и человеческий дух действуют в канале B - в верхней доле правого полушария. Также существует канал С, что есть душа. Вот как происходит весь процесс: мысли поступают из канала А; затем эмоции реагируют и принимают эти мысли или же противятся им. Кроме того, существует совесть, которая содержит нормы всех действий, и самосознание, которое включает круг интересов человека. Следующее - воля; она или положительно, или отрицательно настроена к совести. И наконец, ветхая греховная природа. Каждый христианин соглашается или отказывается находиться под ее правлением. Возникают серьезные проблемы, когда ветхая греховная природа действует заодно с самосознанием. Тогда человека увлекают его похоти - все, что не является Божьей волей для него. Все эти элементы составляют структуру внутреннего человека. Это дает представление о важности и необходимости нового сердца.
"Я дам тебе новое сердце", - таково обетование Бога. Позвольте мне объяснить, почему это так важно для меня лично. Во многих библейских стихах мы читаем об обновлении ума и о том, чтобы предоставить Богу свои тела. Во всех этих отрывках сердце упоминается прежде, чем разум. Скажем, я слушал проповедь, был убежден и изменил свое умственное отношение к греху и к Богу. Предположим, это касалось благовествования, и в разуме я переменил свое отношение к привлечению потерянных душ к Христу. И все же, я никогда не смогу последовать этому, потому что единственное, что произошло, - изменился мой разум, но я не получил нового сердца. И вот что стало возможным по Божьей милости - Иисус дал нам совершенно новое сердце! А благодатью Божьей стало возможным, чтобы мы имели совершенно новую жизнь святости в Нем.
Глава четвертая
ОЖИДАЯ БЛАГОСТИ
Иона знал Божий путь милости и благодати. Он сказал: «Ибо я знал, что Ты - Бог благий и милосердный» (Иона 1:2). Иона знал, что должно было произойти, когда он пошел в Ниневию. Ему не давала покоя мысль о том, что Бог оставил ниневитянам возможность покаяния. Иона не хотел этого. Вот его слова: «Господь, Ты благ, и это значит, что когда я буду проповедовать, милость спасет их, а благодать сделает их Божьими людьми». Иона не хотел, чтобы жители Ниневии стали Божьими людьми, потому что они жестоко обращались со своими врагами. Ему казалось, что они станут Божьими только на несколько недель, а потом снова нападут на его народ. Но в книге Малахии 1:9 говорится: «Молитесь Богу, чтобы помиловал вас» (английский текст - «был благ»).
«Итак будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд. Не судите, и не будете судимы, не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше» (Луки 6:36-38 а).
Бог говорит: «Знаете, как церковь, колледж, или бизнес станут великими? Это произойдет, когда вы будете так же милостивы, как Я». Нет суда. Нет осуждения. И всегда есть милость. Что-то случается, и, вместо того, чтобы поступить так, как люди думают, я позволяю милости превознестись над судом (Иакова 2:13). Я поступаю с любящей милостью. Это значит, что я не упоминаю о моих врагах. Я говорю о них, только если они причиняют вред всему служению. Так мы являем Божью природу. Мы действуем с новым сердцем и новым духом, а Божье сознание наполняет наше естество. Мы не перестаем принимать милость и благодать; и мы снова и снова оказываем людям милость и даем благодать.
Незамужние женщины, вы переживаете одиночество? Прочитайте стих в книге Захарии 12:10 и позвольте Богу излить «дух благодати и умиления» в ваш разум. Бог дает больше, чем милость. Он изливает так много благодати на вашу жизнь, чтобы полностью удовлетворить вас Своей праведностью.
Милость: Бог избирает все проклятия. Благодать: Бог изливает все благословения.
Милость говорит нам: «Не осуждайте себя, потому что я заплатила за все грехи и я никогда не вспомню и не вменю их вам». Благодать добавляет к этому: «Я дала вам праведность навеки, посадила вас на небесах и сокрыла вас с Христом в Боге, чтобы показать вам бесконечные богатства благости во всей вечности».
Представьте, что один из супругов не оказывает милости и не дает благодати своему партнеру в браке. Как пастор может помочь в этой ситуации? Множество раз я сталкивался с подобными проблемами, и единственный ответ, который я могу дать, - благодать и милость. А что если человек скажет: «Нет, я не могу согласиться с этим»? Или хуже того: «Бог сказал мне не принимать этого и не делать этого». Но Бог не мог сказать такого, потому что «милость пребывает вовек»!
Благодать на благодать
Библия говорит в Евангелии от Иоанна 1:16: «И от полноты Его все мы приняли благодать на благодать». Мне дана благодать на благодать. Благодать дана мне для того, чтобы я давал ее другим. Милость простила меня, благодать искупила, и поэтому я не собираюсь обвинять людей. Я не могу делать этого, потому что, если я сам нарушаю хотя бы одну заповедь закона, я этим нарушаю весь закон (Иакова 2:10). Я не буду делать этого. Я не хочу нарушить ни одного пункта милости, чтобы стать виновным и взять на себя ответственность за полное выполнение закона в своей плоти. Я буду лучше служителем благодати и милости, как говорится в Первом послании Петра 4:8-10.
В четвертой главе книги Деяний городские власти с угрозами запрещали апостолам проповедовать. В стихах 31 и 32 говорится, что апостолы исполнились Духа Святого и были с «одним сердцем и одной душой». Обратите внимание, сказано «сердцем», у них было одно сердце. Истина должна проникнуть в сердце, иначе все закончится борьбой в разуме, а изменение так и не произойдет. Эмоциям все еще позволено управлять разумом, а в сердце нет размышления, и от этого возникают проблемы. Люди, которые не примут этого, живут в собственной праведности и ложной духовности. В книге Деяний 4:33 говорится: «Великая благодать была на всех них». Как же они использовали эту «великую благодать»? Служили тем, которые еще не были спасены. Милость развеяла их опасения и страхи, и по благодати они «говорили слово Божие с дерзновением» (Деяния 4:31). Видите, когда я обретаю благодать, я завоевываю потерянные души для Христа, я служу Телу Христову. Я могу пойти во весь мир или участвовать в служении, которое имеет планы служить по всему миру.
Когда я получаю благодать, я даже могу дарить подарки своим врагам. Я не только ни в чем не обвиняю их, напротив, я благословляю их. Благодать всегда приносит духовные благословения, а милость всегда устраняет последствия греха на любой стадии.
«Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2 Коринфянам 8:9).
Подумайте о смысле этого стиха. Он стал беден, хотя был богат. В Евангелии от Матфея 8:20 у Иисуса не было места, куда приклонить голову. Евангелии от Иоанна 1:10 говорит, что Он пришел в мир, и мир Его не познал. В Евангелии от Иоанна 1:11 Он пришел к Своим людям, и Свои же Его не приняли. Подумайте об этом. Мир, который Он сотворил, не познал Его. Народ, который Он так любил, отверг Его. Вот благодать Господа Иисуса Христа: Он был богат, но во всем обнищал.
Подумайте о Его бедности на Кресте. Он был изнурен физически. Он был беден материально. Он был эмоционально истощен всеми преследованиями. Но Его бедность обогатила нас. Это благодать! Он не только занял наше место на суде и простил нас, но Он обогатил нас навеки истиной нашего положения в Нем.
Он сокрыл нас в Себе. Это благодать.
Он посадил нас выше начальств и властей, чтобы они не могли обвинить нас. Это благодать.
Он соделал нас царями и священниками в духовном смысле. Это благодать.
Он сказал: «Я дам вам обилие благодати. Вам надо научиться стоять в благодати, в которую Я поместил вас (Римлянам 5:2) и затем утверждаться в ней (Евреям 13:9).
Как я получил благодать, так я должен и давать благодать. Я не только обязан простить и забыть то, что сделали мне, но я также должен благословлять тех, кто сделал это, как будто бы этого никогда и не было.
Восклицай горе
Есть прекрасный отрывок в книге Захарии 4, который рассказывает о Зоровавеле и строительстве стены и храма. Захария был религиозным руководителем, а Зоровавель был общественным деятелем. В Писании говорится, что человек Божий крикнул горе, которая мешала строительству: «Благодать, благодать на ней!» (Захарии 4:7), а также «…не воинством и не силою, но духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Захария 4:6). Почему он сказал: «благодать, благодать»? Потому что они не могли строить храм, если бы благословения не последовали за благословениями и при падении не вменялись бы грехи. Захария сказал: «Милость пребывает вовек и покрывает наши грехи. Милость встретилась с истиной, и грех не может быть вменен нам. У нас есть Божья праведность, мы так же праведны, как и Он. Мы должны восстановить наш город и воссоздать нашу тождественность, но мы не можем сделать это своими силами. Но мы можем крикнуть горам, врагам и препятствиям: ‘Благодать на благодать, на благодать, на благодать!’. Мы одержим победу не своей человеческой силой и способностью создавать и разумно обращаться с тем, что мы создали, но мы одержим победу Духом. Только «благодать на благодать» одержит победу и преодолеет горы и препятствия». Так было всегда!
«Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь» (2 Петра 3:17,18).
При более точном переводе во втором послании Петра 3:17,18 говорится: «Не ходите вслед за ошибками заблуждающихся, но возрастайте в благодати и познании нашего Господа Иисуса Христа». Что же это значит? Я прощен и знаю, что Иисус Христос завершил Свой Искупительный Труд, но при этом я не благословляю людей, которые не соглашаются со мной. Я в заблуждении. Еще один пример: жена не благословляет своего мужа. Она выдвигает ему всевозможные обвинения и обсуждает его слабости со своими подругами. Такая женщина не милосердна - она в заблуждении. Любой человек, который ведет себя подобным образом, не служит верностью через Божье Слово. Он не служит Божьей милостью и благодатью. Он не научился восклицать препятствиям: «Благодать, благодать!». Ведь если бы он служил благодатью, тогда бы он благословлял и благословлял.
В книге Исайи 30:18 сказано, что Бог «медлит, чтобы помиловать нас». Бог ждет, что люди примут Его благодать. Он ожидает, чтобы благословить их, хотя они не заслуживают этого. Он хочет обогатить их, хотя они не заслужили процветания. Он желает исцелить их даже тогда, когда они сами роют себе яму.
Во Флориде живет женщина, которая была больна СПИДом и уже находилась на грани смерти, когда родственники попросили помолиться за нее на одной из наших конференций. Она выздоровела. Она была исцелена от СПИДа! Я не знаю, почему она заболела, но милость стерла все причины, которые могли бы помешать ее исцелению. Я не знаю, была ли ее вина в том, что она заболела СПИДом, но даже если и была, то милость бы откликнулась. Бог сказал: «Ты ожидаешь милости, и Я хочу быть милостивым к тебе. Я прощаю тебя несмотря на причину твоей болезни. Но это еще не все. Пастор молился за тебя, и Я исцелю тебя». Она ничего не говорила об исцелении до тех пор, пока не получила три положительных анализа крови. Теперь она может сказать, что здорова. Это и есть благодать!
Вспомните, как начинается пятидесятый Псалом Давида, Псалом покаяния: «Помилуй меня, Боже, по великой милости твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои» (Псалом 50:3). Он испытывал невероятную вину целый год. Давид не просил благодати; он сказал, что хочет милости для того, чтобы избавиться от вины. Именно это и делает милость.
От чего спасает нас благодать?
Представьте, что вскоре мы будем на небесах. У нас будут прославленные тела. Не будет горя. Не будет ни болезней, ни смерти, ни больниц, ни врачей, ни кладбищ. Как вы думаете, что подразумевается в послании к Ефесянам 2:7, где говорится, что в вечности Он явит нам «преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе»? «Благость» - по-гречески chrestotes - самое яркое выражение благодати при полном контроле Бога. Там мы увидим во всей полноте, как Бог Своей благодатью сделал нас совершенными. Мы будем навечно совершенны и в совершенном месте. Но я верю, что прежде, чем Он сотрет все прошлое и отрет все слезы, Он покажет нам, от чего нас спасла милость и от чего освободила благодать. Я думаю, что Бог позволит нам взглянуть на ад и увидеть там людей и «червя», который не умирает (Исаии 66:24). Червь обозначает совесть. Мы увидим «червей» - совесть людей в аду. Люди в аду всегда будут помнить, что они сделали, отвергнув Христа.
Подумайте о богаче в евангельской истории (от Луки 16). Он был в аду и осознавал, что произошло с ним. Он умолял, чтобы нищего Лазаря послали к его семье. «Не пошлешь ли ты Лазаря?» - взывал он. «Нет, я не могу, - отвечал Авраам, - ты отверг пророков». В аду человек всегда будет жить в самосознании. Вот что такое ад: место, где люди в пламени и жажде будут помнить, что на земле остались люди, которым необходимо спасение. Мы увидим людей в аду и поймем, что они не находятся там по Божьей немилости, но потому, что они принимали Его благодать впустую. И при мысли о том, что у нас самих никогда не будет болезней и трудностей, мы прольем множество слез за этих людей.
Но после того, как мы увидим людей в аду и их совесть, нам откроются непревзойденные преимущества благодати. Бог скажет: «Все в порядке, вы ни в чем не виновны». Он утрет все наши слезы, и прошлое уйдет. И все, что мы будем видеть - преизобильное богатство Его благодати в его максимальном совершенстве применения этой благодати ради нас на протяжении всей вечности.
Глава пятая
Милость благодать и исцеление души
«Бог есть Дух, и поклоняющийся Ему должен поклоняться в духе и истине (учении)» (Иоанна 4:24).
Что такое истинное поклонение? Это значит слушать категориальное учение в силе Святого Духа. Это высочайшая форма поклонения, известная человеку. В Притчах 1:4 говорится о «смышлености», а в еврейском это слово означает «сосредоточенность».
Я хочу преподать это с милостью и состраданием, потому что это чрезвычайно важно. Двадцать два раза в Библии поклонение подразумевает слушание Слова Божьего и научение в Духе. Нам нравится петь Богу прекрасные песни и славить Его. Но существует разница между поклонением Богу и прославлением Его. Мы поклоняемся Богу за то, Кем Он является, и мы делаем это через разум Христа. Мы славим Бога с радостью в сердцах за то, что Он сделал.
Можно ли убавить что-либо от Слова Божьего? Нет! (Второзаконие 4:2 и 12:32). Чисто ли каждое Божье слово? Да! - говорится в Притчах 30:5. Должны ли мы жить каждым словом Божьим? Да. Это Евангелии от Матфея 4:4. Как мы освящены? Каждым словом Бога в учении и в истине (Иоанна 17:17). Что случается с теми, кто убавляет от Слова Божьего или прибавляет к нему? «На того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей» (Откровение 22:18).
Благодать и милость создают многообразие
В первом послании к Коринфянам в двенадцатой главе говорится, что существуют разнообразные дары. Один и тот же Святой Дух, но при этом разнообразные способы управления. Один и тот же Дух, и различные действия. «Проявление [этого] Духа» назидает всех (1 Коринфянам 12:7). Проповедники наделены разными дарами. Все учителя учат, но каждый по-своему проявляет Бога в преподавании. Разнообразие не влечет за собой разобщенности. Где есть разнообразие, там нет места одномерному христианству. Когда христианская конфессия коснеет, она становится однобокой в своем мышлении. Под влиянием кафедры христиане становятся косными, и у них складывается мнение, что делать правильно - это значит делать что-то каким-то конкретным образом. Но истинное служение возрастает в благодати и познании Господа Иисуса Христа.
Много лет назад в нашем служении одна прекрасная женщина в первый раз пела йодлем [манера пения тирольцев] и неправильно взяла ноту. Я не был до конца уверен в этом и сказал себе: «Не буду ничего говорить». Тридцать лет я наблюдал за ее жизнью: как она жила, свидетельствовала и любила. Она и ее муж - одни из самых добродетельных людей на земле, и каждый раз, когда она пела этим йодлем, она чудесно служила. Понимаете ли вы это? Бог Своей милостью и благодатью достигает многообразием каждого, чтобы созидать всех. Церковь не права перед Богом, если по воле Божьей ее члены не могут служить своим даром в разнообразии, действуя в Духе. Так же как и слушатели в аудитории различны, так и божественное действие разнообразно в соответствии с божественным выбором Святого Духа; поэтому каждый может обрести победу, радость и покой.
Собрания персонала церкви, которые я провожу, являются чудесным, цельным выражением разнообразия. Не разобщенности, а разнообразия. Разве я могу судить тех, кто не славит ангелов и Бога своим разнообразием? Это критика, выискивание ошибок и, более всего, это по-плотски. Истинное служение предоставляет божественное многообразие. Когда я поклоняюсь Богу в Духе и Истине, тогда не остается места для моих естественных предпочтений. Поклонение сосредотачивает мой разум на характере Христа. Прославление прекрасно, но оно не должно быть центром всего служения. Не в этом разнообразие. Если на служении мы поем одни и те же песни, и одни и те же люди говорят на языках каждое служение, где тут разнообразие? Это христианство одного измерения. В нем нет вызова. Очень редко в таком движении люди могут принять что-то новое для себя, даже если оратор одарен и проповедь необычна. Они, впрочем, и не могут различить свежести проповеди, поскольку у них нет способности на то, что выходит за рамки их «измерения».
Я так рад, что Библия не обязывает нас к одному типу пения и проповедования. В Своей милости и благодати Бог определяет проявление Духа так, чтобы созидать всех.
Безмерная благодать
«Меня, который прежде был хулитель, и гонитель, и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии. Благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе. Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. Но для этого я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной» (1 Тимофею 1:13-16).
Давайте вспомним историю Апостола Петра. Неожиданно он спасен. Петр уверовал в Иисуса Христа, и вера дала ему возможность иметь новое сердце и раскрыла новый дух, который прежде никогда не действовал в нем. Но проблема заключалась в том, что Петр не был обращен в человеческом духе через новое сердце. Основанием его побуждений оставался разум, наполненный знанием о Евангелии. Но в этом разуме не было Креста, и поэтому Петр не хотел, чтобы Иисус пошел на Крест. Ему многое было известно, потому что он провел с Иисусом три года. Он видел чудеса и ценил все те удивительные дела, которые совершил Иисус. Он осознавал потенциал Христа в себе самом, но не понимал благодати. Он не был обращен. Его совесть была заполнена религией. Его побуждения были прекрасными, пока это не касалось Креста. Он долго не понимал Крест и не знал его по опыту, и только позже он обрел Крест на пути с Богом. Петр не мог идти дальше своих естественных предпочтений, пока не получил новое сердце и новый дух.
Во времена Ветхого Завета жил Аврам, дядя Лота. Бог предоставил Авраму право выбрать землю, хозяйство и воду для скота и для всей семьи. Лот посмотрел на Содом, где трава была зеленой, и почва была на вид плодородной (Бытие 13:10). Аврам позволил Лоту сделать выбор. И хотя у Аврама было право первого выбора, он позволил своему племяннику сделать это. Аврам посмотрел на звезды и на небо и предоставил выбор Господу. Он отказался от своих естественных предпочтений. В результате Бог дал ему новое имя - Авраам - и сделал его «отцом множества народов» (Бытие 17:5).
Естественными предпочтениями обладает человек, человеческий дух которого не побужден любовью. Это его старые мысли и сердце. Естественное предпочтение служит лишь моему собственному предпочтению, и поэтому оно смертоносно. Буква убивает, но дух животворит (2 Коринфянам 3:6). Жертвенное предпочтение животворит из смерти каждого, кто находится рядом. Жертвенное предпочтение должно благословлять других любовью. Мы знаем, что перешли из смерти в жизнь, если любим братьев (1 Иоанна 3:14-16). Человек, не любящий своих братьев, пребывает в смерти. А в шестнадцатом стихе написано, что мы знаем любовь Божью потому, «что Он положил за нас душу Свою (жизнь Свою)».
Что делает любовь через новое сердце и новый дух? Она приводит разум к обращению. Разум, который прежде осознавал и принимал знания о Боге, начинает испытывать драгоценную вечную жизнь Бога. Разум в канале А может запоминать Писание, но он все же должен быть обращен через совершенно новое сердце, наполненное милостью, благодатью, верою в Слово Божье, любовью Святого Духа, и, наконец, миром Божьим.
Обратите внимание на последовательность в первом Послании Тимофею 1. По милости за все грехи заплачено, и Павел пишет: «Я помилован (обрел милость), чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение». Затем, благодать дарит мне Божью праведность, позиционное положение на Небесах и дает завершенную работу с вечной безопасностью во Христе. Теперь, наделенный милостью и благодатью, я способен расти в вере, категориальном учении и любви Святого Духа благодаря новому сердцу, которое вбирает в себя все те знания, которые были у меня, и обращает их в жизненный опыт во Христе.
Бог приготовит постель и исцелит душу
«Господь укрепит его на одре болезни его. Ты изменишь все ложе его (приготовишь ему постель) в болезни его. Я сказал: Господи! Помилуй меня, исцели душу мою; ибо согрешил я пред тобою» (Псалом 40:4,5).
Теперь, когда новое сердце утверждено внутри вас, для Бога становится возможным разобраться с грехами души. Практически каждую неделю я получаю письмо или телефонный звонок о гомосексуализме и о том, какие страдания это причиняет. Я часто получаю письма и от других людей, пойманных в узы наркотиков, которые, кажется, уже никогда не освободятся. Эти люди не освобождены, потому что их грех - в их душе. Особенно в случаях с гомосексуализмом, благоприятную почву для того, чтобы души были демонизированы, готовят неправильные связи и неправильные решения. Это же может быть и с болезнью. Изучая психологию и консультируя вот уже много лет, я понял, что душа может вбирать в себя обстоятельства и стрессы, которые впоследствии вытекают в болезнь. Корень этой болезни не зависит, в первую очередь, от организма. Первоначально беспокойство возникает в душе, эмоции реагируют на это, и результат всего - появляется болезнь. Реакции вызывают эмоциональные нарушения, эмоциональное несчастье, незащищенность и пустоту.
Бог хочет излечить душу. Псалмопевец сказал, что Господь готовит «все ложе мое» в болезни. Он не сказал, что Господь немного подготовит постель, но Господь готовит все наше ложе в болезни. Но псалмопевец осознавал, что ему нужно нечто большее, чем просто готовая постель. Он хотел, чтобы душа его была исцелена, он хотел освобождения от власти ветхой греховной природы. Его болезнь уложила его в постель. Он просит, чтобы душа его была исцелена, и тогда болезнь уйдет. Бог готовит постель - это милость. Бог исцеляет душу - это благодать. О, это одна из величайших потребностей каждого христианина - исцеление его души после того, как ложе его было приготовлено.
Давайте соотнесем это опять с Апостолом Павлом. Он приготовил себе достаточно неудобное ложе, и он признал это. «Меня, который прежде был хулитель, и гонитель, и обидчик», - Павел продолжал и достиг милости. Милость приготовила ему постель и освободила его от того, кем он был; и затем наступила безмерная, изобилующая благодать Господа (1 Тимофею 1:14). «По благодати», - сказал Апостол Павел, - «я являюсь примером каждому, кто творил, как и я прежде, недоброе». Бог даровал ему милость и затем, в благодати сделал его безгранично полезным в свидетельстве миру о том, что «жизнь - Христос, и смерть - приобретение» (Филиппийцам 1:21).
Если говорить о смерти, то по благодати Иисус вкусил смерть за каждого человека (Евреям 2:9). Бог удалил проклятие, чтобы каждый верующий во Христа, не увидел и не вкусил смерти (Иоанна 8:51,52). В Псалме 115:6 говорится: «Дорога в очах Господних смерть святых Его!». По милости Бог удалил проклятие смерти. В книге Деяний, седьмой главе Стефана закидывали камнями, и Бог по милости дал ему видение Престола Небесного. Он видел стоящего Иисуса, приглашающего его, и говорящего: «Стефан, иди домой. Иди домой!». Стефан ощутил благодать на то, чтобы уйти из жизни и испытал милость, потому что тело его было измучено болью. Милость приготовила ложе. Проклятие боли было удалено. И когда Стефан принял благодать, он дал благодать сам, попросив Бога не вменять греха тем, кто убивал его. Он хотел, чтобы Бог простил их.
Вот что может сделать в верующем милость и благодать, когда тот позволяет им снабдить себя новым сердцем и новым духом. Даже умирающий человек может простить своих убийц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прекрасно видеть, как человек получает совершенно новую душу посредством нового сердца и нового духа, когда он одерживает победу над язвами своей жизни. Приходит Слово Божье, и река Святого Духа течет, давая драгоценные божественные побуждения для его мышления и жизни. Милость стирает прошлые проблемы, а благодать дает новое сердце и будущее, наполненное новым потенциалом во Христе. Это и есть - служение Божьей жизнью.
Христианину необходимо спросить у самого себя: «Служу ли я жизнью, или смертью?». Я могу делать то или другое - как я сам захочу. Я могу жить естественными предпочтениями. Или же я могу жить жертвенными предпочтениями. Я могу принести себя таким, какой я есть, на Крест, испытав милость и благодать Бога, и выйти в жизни воскрешенной. Любой, кто проходит через смерть, выходит из нее с новым отношением, с новыми словами и с мыслями из Царства Божьего. Все должно проходить через Крест.
Я мог бы представить вам эти мысли в естественном даре. Это произвело бы естественные предпочтения и естественные отношения. Но намного лучше быть послушным Богу и позволять Святому Духу обучать нас, как иметь новое сердце, позволять Ему предоставить невероятную действенную основу для всех наших поступков. И произойдет вот что: Слово пребудет в нас обильно и, благодаря этому, мы всегда будем осознавать Небеса в вечной системе ценностей. Мы - скоры на слышание, скупы на слова и не гневливы. Мы храним наши сердца в причастии с Богом. Давайте усвоим то, что милость раз и навсегда разобралась со грехом. Поймите, что по благодати Бог посадил нас на небесах, чтобы мы имели вечное предназначение с Ним как священники и цари навечно. И осознайте, что Он снабдит вас новым сердцем и, поскольку Его праведность идет впереди нас, Он «поставит на путь стопы» наши (Псалом 84:14).
Карл Г. Стивенс, "Милость, благодать и совершенно новое сердце"
Carl H. Stevens, "Mercy, Grace and a Brand New Heart"
Copyright © 1997 Grace Publications
© Перевод с английского языка, 1999
Русский перевод Наталии Камаевой
Первое издание, г. Калининград
Литературное редактирование: С. Багаутдиновой, Ю. Нежид