Всесвітнє служіння \Всесвітнє служіння \

  • Про нас
    • Хто ми?
    • У що ми віримо?
    • Богослужіння і розклад
      • Розклад богослужінь у Львові
      • Розклад богослужінь у Черкасах
      • Розклад богослужінь в Одесі
      • Розклад богослужінь у Києві
    • Зв'язок із нами
    • Історія церкви у Львові
    • Історія служіння GGWO
  • Бібліотека
    • Книги п.К. Г. Стівенса
    • Книги п.Томаса Шаллера
    • Золота підбірка
    • Books by Pastor Carl H. Stevens (Eng)
    • Книги Дж. Макдауэлла
  • Аудіо / Відео
    • Проповіді служінь м.Львів
    • Архів усіх проповідей mp3
    • UkrCon
      • UkrCon-2012
      • UkrCon-2013
      • UkrCon-2014
      • UkrCon-2016
      • UkrCon-2017
    • EuroCon
      • EuroCon-2010
      • EuroCon-2012
      • EuroCon-2013
      • EuroCon-2018
      • EuroCon-2019
      • EuroCon-2021
      • EuroCon-2022
    • Відео п.К.Г.Стівенс
  • Служіння
    • Молодіжне Служіння
    • Благовістя
    • Музичне служіння
    • Домашнє служіння
  • Навчання
    • Вечірня Біблійна школа у Львові
    • Християнська школа 'ПЕРЛИНА'
  1. Бібліотека
  2. Книги п.К. Г. Стівенса
  3. Доктрина терпения
20 липня 2017
Перегляди: 969

Доктрина терпения

"The Doctrine of Patience", Carl H. Stevens

Copyright © 1985 Grace Publications
© Перевод с английского языка, 1997
Русский перевод Василия Нежида
Первое издание, г. Калининград
Литературное редактирование: С. Багаутдиновой, Ю. Нежид

Д-р Карл Г. Стивенс. Библейское терпение - это Богом данная или Богом осуществленная сдержанность перед лицом противодействия или угнетения. Терпение не пассивно, оно является активным выражением природы Бога в Его настроении по отношению к данной ситуации.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Библейское терпение - это Богом данная или Богом осуществленная сдержанность перед лицом противодействия или угнетения. Терпение не пассивно, оно является активным выражением природы Бога в Его настроении по отношению к данной ситуации.
 
На иврите "терпение" - arek - буквально значит "длинный, долгий". Бог долготерпелив (Исход 34:6; Числа 14:18). Греческий Новый Завет точно передает эту идею словом makrothumia, которое часто переводится как "долготерпение".
 
Другое новозаветное греческое существительное для "терпения" - это hupomone. Арнольд Гингрих, великий немецкий ученый, определяет hupomone как терпение, выносливость, стойкость, непоколебимость, упорство. Вайн объясняет, что это слово буквально значит "пребывать под".
 
Яркий контраст этих двух слов дает одна из библейских энциклопедий. "Makrothumia подчеркивает великую терпеливость в страдании, вызванном другими людьми", тогда как hupomone "выделяет терпеливую выносливость и непоколебимость в процессе долгого ожидания от Бога".
 
Часто используется глагольная форма hupomeno, которую Гингрих определяет так: "оставаться или стоять позади, выдерживать или переносить". Аналитический алфавитный указатель Янга дает простое определение: "оставаться под".
 
Makrothumeo - еще один термин, использованный в греческом тексте. Вайн определяет это слово как "сдержанный, рассудительный".
Терпение также переводится со слова epieikis, которое, согласно Янгу, значит "уступчивый или мягкий". Гингрих дополняет это определение словами "нежный, добрый и терпимый". Все это описывает Божью любовь к грешникам.
 
Последний глагол, который мы рассмотрим, это anexikakos; слово, обозначающее терпение и использованное во Втором послании Тимофею 2:24. Гингрих определяет этот род терпения как "перенесение зла без негодования".  Помня эти определения, мы продолжим изучение Божьих мыслей по поводу терпения. 

ВСТУПЛЕНИЕ

Мы всегда находимся в процессе, в котором душа делается либо духовной, либо плотской. Бог будет влиять на наши души так часто, как мы дышим, если мы открыты для Него. Евангелие от Матфея 4:4 говорит: "Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих".
Евангелие от Иоанна 17:17: "Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина".
 
Послание к Колоссянам 3:16: "Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу".
 
Или иначе сатана будет влиять на нас своей системой:
Первое послание Иоанна 2:15: "Не любите KOSMOS [систему мира], ни того, что в КОСМОСЕ: кто любит КОСМОС, в том нет любви Отчей".
"KOSMOS" - система влияния сатаны и динасфера зла - упомянут в Новом Завете восемьдесят шесть раз.

Глава первая

ПРЕДЫСТОРИЯ

Мы должны остерегаться блуждания ума и научиться тому, как сосредоточиваться. Мы должны взращивать самодисциплину верой и верность - откликом. Большинство людей (даже хорошие студенты) используют только 10-35% своей способности учиться. Обычно это вызвано непониманием принципов дисциплинированного слушания и неспособностью участвовать в ходе занятия.
 
Существует положение тела, при котором способность к слышанию и отклику максимальна. Многие студенты откидываются на спинки своих стульев. Согласно С. Гудзону "одно положение тела содействует умственной медлительности, в то время как другое быстро приводит разум к вниманию. Разум, да и весь внутренний человек, действует при помощи органа физического тела - мозга. Позвольте телу осесть и расслабиться в неверном положении, и воздействие на мозг таково, что полное прилежание часто становится трудным или вообще невозможным. Если тело взбодрить, то все внутренние процессы придут в движение. Дух не может адекватно действовать в человеке, который не занимает ровного положения".
 
При помощи определения дисциплины в четырех областях: 1) концентрации; 2) слышания; 3) отклика; 4) изучения, - мы сможем испытать феномен терпения. Если мы научимся дисциплине и концентрации, как откликаться и как сосредоточивать внимание, то мы будем очень удивлены тем, что произойдет! Мы разовьем свою личную способность. Мы раскроем новое измерение и сможем развить ум. Вот это отклик, который противоположен влиянию, оказываемому блуждающими духами.

Глава вторая

ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ИОВА

В книге Иезекииля 14:14,20 упомянуто терпение Иова. В послании Иакова 5:11 упомянуто терпение Иова.
Иов не был мифом. Он был настоящим человеком, претерпевшим очень реальное испытание, которое длилось девять месяцев.
Мы начнем с наблюдения за чертами характера этого человека терпения. У него была божественная дисциплина, защита и вера. Черты его характера описаны в книге Иова 1:1 и 8: "Был человек в земле Уц, имя его Иов, и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен, и удалялся от зла... И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? Ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла". Несмотря на то, что Иов был "непорочен", он все-таки обладал ветхой греховной природой. Она не была искоренена, хотя он был искуплен от нее.
 
Мы находимся в теле греха, как утверждает послание к Римлянам 6:6: "Зная то, что ветхий наш человек распят с ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху". В послании к Римлянам 7:24 Павел восклицает: "Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?" Но мы также испытываем Христово искупление в тылу у дьявола. Во Втором послании к Коринфянам 4:4 сатана - "бог века сего". Это величайший предлог для необходимости Божественного терпения. Мы ограничены человеческой слабостью в нынешнем злом веке, и нам нужно терпение!
 
Божественное терпение невозможно испытать, если Божье Слово не принято правильно через Святой Дух в зрелости. Посредством концентрации мы открываем дверь божественным силам, влияющим на нас через учение и через Дух. Мы сидим прямо и смотрим прямо, иначе на нас будет влиять сила фамильярности с пассивностью окружающей нас обстановки.
 
"Чтобы:
1. поступали достойно,
2. принося плод,
3. возрастая и
4. укрепляясь
во всяком терпении" (Колоссянам 1:10-11).

Глава третья

РОЖДЕННЫЙ ОТ СЛОВА - НЕПРИКАСАЕМЫЙ ДЛЯ ЗЛА

У Иова была непорочность, как написано в Псалме 25:11: "А я хожу в моей непорочности...". Он жил в Слове.
 
Что такое духовная непорочность? Иов жил в ней и ею. У него была привычка: 1) уделять время, чтобы слышать Слово (Римлянам 10:17); 2) растворять веру с услышанным Словом (Евреям 4:2); 3) жить всяким словом Бога (Матфея 4:4).
 
Божье свидетельство Иова перед сатаной описано в книге Иова 1:8. Бог использовал Иова как наглядный пример духовности и разрешил сатане сделать многое с жизнью Иова. Каково бы было Божье свидетельство о нас? Смог бы Он поставить наши жизни в пример другим, позволяя сатане сделать многое с нами, и даже не давая нам знать, что Он делает это? Богу нужен кто-то, кто был бы наглядным уроком духовности по вере. Он готов использовать тех, кто научился Доктрине Терпения. Таких людей многие будут замечать и отличать за их:
 
1. концентрацию (Титу 2:12),
2. отклик Богу (2 Коринфянам 9:3; 1 Тимофею 6:18),
3. чистоту (1 Петра 1:22),
4. чистое око (Матфея 6:21-23),
5. чувствительность к глубинам Божьим (Евреям 6:1; 7:19; 10:22-24),
6. слова благодати (Ефесянам 4:29),
7. способность общаться (Колоссянам 4:6),
8. стиль изучения и любовь (1 Фессалоникийцам 4:11; 2 Тимофею 2:15),
9. намерение быть верным (Матфея 25:21-23)
10. уровень благородства и непорочности в позитивности (1 Паралипоменон 4:9-10).
 
Он будет необычайно зрелым и благодарным.
 
Первое послание Иоанна 5:18: "Мы (абсолютно) знаем, что всякий, рожденный от Бога, (намеренно и сознательно) не грешит; но рожденный от Бога наблюдает за собой и хранит себя - т.е. божественное присутствие Христа внутри него сохраняет его от зла - и лукавый (не схватит его или) не прикасается к нему" (Расширенный перевод).
 
Благодаря нашей вере в Бога сатана не может коснуться нас. Он ничего не может сделать нам. Мы научены послушанию и Доктрине Терпения. Всякие испытания могут идти против нас: кризис в доме, друзья, восстающие против нас, даже болезни и смерть, но у нас есть способность быть зрелыми в Божественном терпении, и мы непоколебимы.
 
К сожалению, существует общее мнение, что болезнь - это результат греха (Иоанна 9:2: "Ученики Его спросили у Него: Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?"). Иногда так и случается, но Бог часто использует болезнь верующего как свидетельство божественного терпения в жизни этого верующего. Христос настолько возвеличен в испытаниях, что Бог находит великую радость, хвалясь Своим святым. Это такой верующий, что Бог хочет хвалиться им! Он не всегда будет раскрывать это человеку, чтобы тот не возгордился. Но у Бога есть право хвастаться (Псалом 43:9: "О Боге похвалимся всякий день..."). Бог гордится таким верующим и Он восклицает: "У Меня есть слуга!".
 
Итак, мы видим, что САТАНА ВСЕГДА ОБВИНЯЕТ ЛЮДЕЙ ПЕРЕД БОГОМ И ВСЕГДА ОБВИНЯЕТ БОГА ПЕРЕД ЛЮДЬМИ. Сатана говорит раненому человеку: "Бог сделал это". Сатана спрашивает нас: "Почему Бог позволил этому произойти?".
 
Вы можете подумать, что, поскольку вы человек, "у вас никогда ничего не получится". Как Бог может иметь достаточно терпения для вас? НО ТЕРПЕНИЕ - ЭТО БОЖЬЯ ТАЙНА. Взгляните на пример пасторов, учителей, пример служений и руководителей, взгляните на их терпение и деятельную любовь (2 Коринфянам 12:12). Бог любит вас! Посмотрите на пример Израиля, как это делает Остин Спаркс в своей книге "Домостроительство тайны":
 
"Каково отношение Господа к Израилю? Насколько изумительны действия Господа к Израилю! Посмотрите на терпение Бога к Израилю, доброту Бога к Израилю, на основу, на которой Израиль был утвержден перед Ним. Бог сказал: "Вам нужно показать верность ко Мне, и вы немедленно получите благословение". Некоторые из нас хотели бы получать благословение так же быстро, как его получал Израиль, когда был верен Господу. На него была направлена особая забота, но Израиль пал. Состояние людей образно представляло собой никчемную смоковницу, которая не принесла никакого плода, несмотря на годы ухаживания. Правосудие требовало, чтобы ее срубили незамедлительно, но ей все-таки дали еще одну возможность: "Давайте окопаем ее и удобрим ее и в этом году". Давайте проявим доброту еще один раз! Но все напрасно! Подобным образом человек, испытанный различными обстоятельствами, прикоснувшийся к благодетельной воле Бога, так и не отвечает на это".
 
К сожалению, в большинстве случаев верующий не умеет распознавать проекции или нашептывающий голос сатаны (Псалом 5:4; Иакова 1:13). В Боге нет зла. Он не будет дразнить нас. Чтобы понимать это, мы должны знать Доктрину Терпения.

Глава четвертая

ЧАШУ СПАСЕНИЯ ПРИМУ

Псалом 115:3,4 а: "Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? Чашу спасения приму". Это значит, что я приму все, что есть в Божьем плане для меня. Я откликнусь Богу через Слово на все, что Он дал мне.
 
Без Божьего согласия ничто никогда не случится с Божьими детьми, кем бы они ни были. Заметьте: чтобы добраться до Иова, сатане пришлось подойти сначала к Богу, а это было не очень приятно. Но он не мог добраться до Иова, минуя Господа. Он не может добраться до вас и до меня, минуя Бога. Это дает нам уверенность в том, что когда с нами происходит что-то странное, Бог, может быть, использует сатану в Своих божественных целях в наших жизнях. "Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного" (1 Петра 4:12). Бог "эксплуатирует" сатану для нашей выгоды в Божьем царстве.
 
"То не взыскал ли бы сего Бог? Ибо Он знает тайны сердца" (Псалом 43:22). Бог знает тайны сердец человеческих. Он знал непорочность Иова и благословил решение Иова надеяться на Господа Иисуса Христа, не оставив никакого снабжения для плоти: "Но облекитесь в Господа (нашего) Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти" (Римлянам 13:14). Иов благоговел перед Богом и практически не грешил (Псалом 4:4).
 
В любом испытании мы должны развивать непорочность посредством Слова. Поступая так, мы можем временно все потерять, но у нас все еще остается источник благословения. Мы можем потерять все, что нам дорого, но у нас останется источник. Кто-то однажды сказал: "Звезды не светят ни в какое другое время, кроме ночи". Бог позволяет дисциплинированным людям Слова пережить "темную ночь души". Почему?
 
Известная французская писательница и духовное чудо, Мадам Гийон, может помочь нам ответить на этот вопрос. Она родилась в 1648. У нее не было великой любви к "приготовленному" для нее супругу: ему было тридцать восемь лет, ей - шестнадцать. Она скоро обнаружила, что дом, в который ее забрали, стал для нее "домом скорби". Ее свекровь, женщина без образования и утонченности, правила домом железной розгой. Характер у ее мужа был хороший, и он был нежен, но испытывал физическую немощь и страдания. Все это, вкупе с огромной разницей в возрасте и нравом ее свекрови, сделало жизнь молодой невесты тяжелой ношей. Ее высокий интеллект и чувствительность еще более обостряли страдания. Ее земные надежды были разбиты. Она не знала, что у Бога была определенная цель, ради которой она попала в эти обстоятельства. Она не понимала, что в Его силе было изменить их, если таковы были бы Божьи намерения. Но позже она поверила, что все было запланировано в милости, чтобы избавить ее от гордости и проклятия мирской жизни. Бог позволил ей испытать раскаленную печь несчастья, чтобы она вышла оттуда чистым золотом. "Сила моей естественной гордости была такова", - говорит она, - "что ничто, кроме скорби, не могло сокрушить мой дух и повернуть меня к Богу". Позже она сказала: "Ты сотворил это, мой Боже, для моего спасения! ("По справедливости Ты наказал меня", Псалом 118:75). Я четко увидела, что эти события Твоего провидения были необходимы, чтобы я умерла для своей тщеславной и высокомерной натуры". Она ела хлеб скорби и смешивала свое питье со слезами, и это склонило ее разум к Богу. Она начала искать у Него утешения в своей скорби. Примерно через год после замужества у нее родился сын, и она ощутила потребность уповать на Бога ради него и ради себя самой.
 
Одно несчастие за другим постигало мадам Гийон. Вскоре после рождения сына ее муж потерял значительную часть своего громадного состояния. Это сильно озлобило ее алчную свекровь. На второй год своего замужества мадам Гийон заболела, и казалось, что она умрет, но болезнь заставила ее еще больше задуматься о духовном. Ее любимая сводная сестра умерла, а потом и ее мать. Но какими бы великими ни были все эти испытания, они производили "в безмерном преизбытке вечную славу" (2 Коринфянам 4:17). Она узнала, что нигде не сможет обрести покой, кроме как в Боге, и теперь она искренне искала и нашла Его. Она уже больше не покидала Его. Она целиком предала себя воле Бога, и почти тотчас ее верность была испытана тяжкими страданиями, которые послужили более глубокому очищению ее души: идолы разрушались один за другим, пока все ее надежды, радости и стремления не сосредоточились на Господе, и затем Он начал могущественно использовать ее в построении Своего Царства.
 
Красота мадам Гийон была величайшей причиной ее гордости и отождествления с миром, и она стала ее первым разбитым идолом: 4 октября 1670 года, когда ей было чуть больше двадцати двух лет, на нее сошел удар, подобно молнии с небес. Ее поразила оспа самой страшной формы, и от былой красоты почти не осталось следа. "Но внутренний покой компенсировал обезображенную внешность", - говорит она. "Моя душа пребывала в состоянии удовлетворения, которое невозможно описать. Я приобрела надежду возвратить свою внутреннюю свободу, благодаря потере внешней красоты, которая была моим горем и тюрьмой. Благодаря этому взгляду на положение вещей у меня было такое удовлетворение в душе, такая преданность Богу, что я не променяла бы случившееся на жизнь самой счастливой принцессы в мире". Все думали, что она будет безутешна. Но мадам Гийон говорит: "Лежа в постели, страдая от полной потери того, что было ловушкой для меня в моей гордости, я испытывала неизреченную радость. Я славила Бога в глубоком молчании". Она также говорила: "Когда я выздоровела и могла сидеть в постели, я приказала принести зеркало, чтобы удовлетворить свое любопытство. Я уже не была прежней. Тогда я увидела, что мой небесный Отец был верен в Своей работе: Он фактически назначил жертвоприношение".
 
Следующим идолом был ее младший сын, к которому она была очень сильно привязана. "Этот удар потряс меня до глубины сердца. Я была ошеломлена, но Бог дал мне силу в моей слабости. Я нежно любила моего маленького мальчика; и хотя я была сильно поражена его смертью, я видела руку Господа так ясно, что не проронила и слезы. Я отдала его Богу и сказала на языке Иова: "Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно".
 
В 1672 году умер ее любимый отец, и в том же году умерла ее прекрасная трехлетняя дочь. Вскоре последовала смерть ее близкой подруги Женевье Гранир; так что у нее не осталось ни одного человека, на которого можно было бы положиться в духовных испытаниях и трудностях. В 1676 году смерть унесла ее мужа, который к этому времени примирился с ней. Подобно Иову, мадам Гийон потеряла все, что было дорого ей в этом мире; но она верила, что Господь позволил все это для смирения ее гордого сердца и воли. Она так ясно видела в этом руку Бога, что воскликнула: "О, как восхитительно ты ведешь меня, Боже! Кого ведешь Ты во тьму и смерть, тому не на что надеяться и опереться. Кто направит и поддержит того, в ком Ты сокрушаешь естественную жизнь?". Под "сокрушением естественной жизни" она имела в виду уничтожение похоти и эгоизма.
 
Мадам Гийон уже пережила великие испытания, но ей предстояло пройти через еще одно суровое и продолжительное испытание. В 1674 году началось то, что она позднее назвала "состоянием лишения и опустошения", длившееся семь лет. В течение всего этого периода у нее не было религиозной радости, мира и эмоций любого рода. Ей приходилось идти только по вере. Она продолжала совершать обряды и занималась благотворительностью, но без удовольствия и удовлетворения, которые она ощущала раньше. Казалось, что она осталась без Бога, но она совершила ошибку, вообразив, что Бог на самом деле покинул ее. Ей пришлось учиться жить верой, а не чувствами.
 
Истинные радость и покой приходят от жизни веры и они никак не связаны с чувствами. Вера наполняет нас всякой радостью и покоем (Римлянам 15:13). Но когда мы руководствуемся своими чувства и отводим взор от Господа, тогда истинные радость и покой покидают нас. Мадам Гийон совершила большую ошибку и семь лет продолжала искать чувств и эмоций. Она не научилась любить свыше чувств простой верой в Бога. После этого испытания она обнаружила, что жизнь веры намного более высока, свята и счастлива, чем жизнь, управляемая чувствами и эмоциями. Она думала о своих эмоциях больше, чем о Господе; о даре больше, чем о Даятеле; но, в конце концов, ее вера триумфально вознеслась над обстоятельствами и чувствами. Бог показал ей, что не оставил ее, как она часто была искушаема думать, но что Он распинал в ней "эго".
 
"Я уже не была подавлена, ноша скорби больше не угнетала меня. Я думала, что потеряла Бога и потеряла навеки, но опять обрела Его. И Он возвратился ко мне с неизреченным величием и чистотой. Все мои желания были удовлетворены Богом, и мою душу охватил глубокий покой. Я не боялась последствий, потому что моя твердая вера поставила Бога выше затруднений и событий. Я ничего не желала, кроме того, что у меня было, потому что я полностью верила, что в моем нынешнем состоянии разума каждое мгновение исполняет Божественные цели. Одним свойством этого превосходного переживания было чувство внутренней чистоты. У моего разума было такое единство с Богом и Божественной природой, что ничто не имело силы запятнать или унизить его чистоту. Я познала следующую истину из Писания: "Для чистого все чисто". С этого времени я наслаждалась свободой. Мой разум испытывал замечательную легкость, когда я выполняла и претерпевала все, что уготовило Божье провидение. Божий порядок стал законом разума!".
 
Немалой ценой мадам Гийон приобрела понимание Доктрины Терпения. Даже хотя гонения были велики, и развращенный распутный король Луи XIV заключил мадам Гийон в монастырь Св. Марии, она научилась страдать и терпеливо переносила гонения, становясь все сильнее и сильнее духовно. Время заточения она проводила в молитве, прославлении и также писала, хотя часть времени она была больна из-за плохого воздуха и ужасных условий в маленькой камере. После восьми месяцев тюрьмы она была освобождена своими друзьями. Враги пытались отравить ее в тюрьме, и семь лет она страдала от последствий отравления. В 1695 году ее опять заключили по приказу короля, на этот раз в замке Винсен. В следующем году ее перевели в тюрьму Вогар. В 1698 ее поместили в Бастилию, ужасную тюрьму Парижа. В этой темнице она пробыла четыре года, но ее вера в Бога была настолько велика, что тюрьма казалась ей дворцом. В 1702 ее выслали в Блу, где она провела остаток своей жизни в служении Господу. Она умерла в 1717 году в возрасте шестидесяти девяти лет, в совершенном покое и без сомнений, в обилии надежд и радости.
 
Ее жизнь была исполнена великой простоты и силы. Она нашла путь к спасению по вере и помогла многим французам в их обращении и возрождении.
Мы можем сиять Божьей звездой против тьмы сатанинского царства. Помните книгу Даниила 12:3: в вечности мы будем сиять, "как звезды, во веки, навсегда", как светильники любви, как Божье вечное присутствие, отражающее благодать Его Сына.
 
Если у кого-то есть нечестье или слабость, то жизнь каждым Словом Бога должна победить все это. Пусть верующий намеренно позволит Слову отделять его и будет поступать в наполнении Святым Духом. Это даст Слову возможность преодолеть похоти, старые привычки, мнительность, беспокойство, злобу, ревность, зло, мастурбации. Оно несет победу над неправильными реакциями. И разум Иисуса Христа действует в нашей душе на практике. Мы становимся победителями!
Слово избавляет нас от зла, а не Крест. Крест избавил нас от греха и наказания за него, а Слово Бога освобождает нас от сатанинской систематической стратегии зла. Вера, Дух и молитва содействуют в процессе избавления нас от зла.
 
Человек, который принимает это учение, изменит свою душу. Вместо того, чтобы основываться на одном из четырех образцов похоти: 1) похоти одобрения, 2) похоти власти, 3) чувственной похоти, 4) материальной похоти (Ефесянам 4:22), он будет обладать максимальной силой. Мы можем отвергнуть эти лукавые похоти, которые поселяются и функционируют в душе; привычки, которые контролируют душу влиянием зла. Мы решаем идти ко Кресту, к Слову и к вере, и мы растем в детской верности. Учение Библии созидает нашу душу в духовный дом. Мы устрояем дом для Бога на земле в этом бренном теле! И там, где мы живем, Бог прославлен и возвеличен над царством сатаны среди духов.

Глава пятая

СПОСОБНОСТЬ ДЛЯ БОГА - ДОРОЖЕ, ЧЕМ САМЫЕ ВЕЛИКИЕ БОГАТСТВА

Иов был богатым человеком. У него было:
1. семь тысяч овец,
2. три тысячи верблюдов,
3. пятьсот пар волов и
4. пятьсот ослиц.
 
Представьте себе, сколько терпения нужно было, чтобы накормить такое стадо! Этот человек был величайшим из всех людей на востоке. Он был человеком, который приобрел великую силу с Божьим Словом и был так зрел, что мог преуспевать и прославлять Бога своим благословением, что является большой редкостью! Псалом 61:11: "Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца".
 
Первое послание к Тимофею 6:10: "Ибо корень всех зол есть сребролюбие". Даже если у вас нет любви к деньгам, это корень всех зол. Как у одних есть похоть к деньгам, так у других есть похоть услышать сплетни. Потребность знать о происходящем - это чувственная похоть. Материалистическая похоть к деньгам влияет на жизнь человека вместо Слова Бога.
 
Евангелие от Марка 10:25: "Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие". Иов был очень богат, но его богатства ничего не значили для него. Он научился Псалму 61:11: "Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца". Не стоит желать материального или денег, потому что это корень всех зол. Это возвышает людей. Я наблюдал изменения, происходящие в жизни человека, когда у него появляется любовь к деньгам.
 
Изменяется его отношение к:
1. душам (Иезекииль 34:4),
2. миссиям (Плач Иеремии 1:12,21; Иеремия 8:20-22),
3. Богу (Матфея 24:12),
4. Телу (1 Коринфянам 11:29),
5. ученичеству (Откровение 3:16),
6. Кресту (Откровение 2:4; 2 Паралипоменон 18:13),
7. сокрушенности (1 Царств 15:23; 16:14).
 
Здесь также присутствует духовный процесс. "Мы вошли в огонь и в воду, и Ты вывел нас на свободу" (Псалом 65:12). Иисус говорит нам, что для богатого человека пойти на небеса труднее, чем верблюду пройти сквозь игольное ушко. Богатый человек не может попасть на небеса, если он не рожден свыше, независимо от того, как он использовал свои деньги.
 
Иов был редок в своей непорочности к Слову. Его жизнь была полна благословений и богатств, но, тем не менее, он был полностью духовен.

Глава шестая

ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ: РАНО ВСТАВАТЬ И ХОДАТАЙСТВОВАТЬ

"Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их, и, вставая рано утром..." (Иов 1:5). Он вставал рано утром. У Иова была привычка - рано вставать и освящать своих сыновей каждое утро. Он не пытался заработать денег. Он не думал о бизнесе, он не был одержим деньгами. Наоборот, Иов делал то, что мы должны делать. Он приносил всесожжения. Для нас это то же самое, что каждое утро вставать рано и прославлять и поклоняться Иисусу Христу и пребывать в изучении Библии.
 
Вот еще один подходящий пример человека терпения. Авраам встал рано утром, чтобы принести в жертву Исаака (Бытие 22:3). Это и есть пример дисциплины и терпения! Иов говорил: "Я не знаю, согрешили ли мои дети, но, возможно, что да. На всякий случай я буду ходатайствовать за них рано утром". Итак, он ходатайствовал за своих семерых сыновей и трех дочерей. Он знал, как лучше всего воспитывать детей. Он знал путь беззаконных и путь тьмы (Притчи 4:19). Он знал, что "кто соблазнит из малых сих", соблазнит Бога (Марка 9:42). Он говорил Богу: "Может быть, они преткнутся сегодня ... если я не помогу им. Я не позволю, чтобы моя жизнь стала камнем преткновения для моих детей". Иов был дисциплинированным в:
 
1. поклонении - принятии Божьего Слова, в той форме, в какой оно было доступно в те дни. Он жил всяким Словом Бога: правило на правило;
2. жертвоприношениях - полное доверие единственной жертве Иисуса Христа. Он жаждал по Нему во всех своих делах (Псалом 41:2-3);
3. мудрости (Иакова 1:5) - он был мудр в своих мыслях и действиях.
 
Он не хотел, чтобы кто-то из его детей пошел в ад. Он не хотел допустить ни одной ошибки, желая использовать единственную возможность правильного воспитания детей, которую дал ему Бог. Таковы черты характера человека терпения. Он вел дисциплинированную жизнь. Его отношения с Богом были построены на понимании и использовании его знаний. Мы видим настоящее величие того, о чем Давид сказал в Псалме 54:18: "Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять".
 
Давайте и мы станем примером, чтобы "Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной" (1 Тимофею 1:16). Пусть эта привычка проявится в нас. Слово "пример" по-гречески (hupotupos) происходит из двух греческих слов: hupo - "под" и tupos - "печать" или "запечатлевать в определенной форме". Пусть сущность Божьего качества терпения будет буквально отпечатана и запечатлена в нашем духе. Тогда мы сможем сказать вместе с Давидом: "Межи мои прошли по прекрасным местам" (Псалом 15:6). "Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире; ибо на тебя уповает он" (Исаия 26:3).

Глава седьмая

ВСЕГДА ВИДЕТЬ ПЕРЕД СОБОЙ ГОСПОДА

"Всегда видел я пред собою Господа ... не поколеблюсь" (Псалом 15:8). К сожалению, некоторые поглощены жалостью к себе, и они колеблются.
 
Другие поглощены:
- завистью, и они колеблются;
- материализмом, и они колеблются;
- похотью одобрения (желанием быть почитаемым выше других), и они колеблются;
- ленью, и они колеблются;
- незрелостью, непостоянством и духами поражения;
- горечью;
- похотливыми привычками;
- эгоизмом (потому что они с детства были такими), и они колеблются.
 
Все это не должно быть стандартом жизни. Любой, кто спасен, может смотреть на Иисуса и быть непоколебимым. Мы видели, как нетерпеливые приходят и уходят из христианства. Мы видели, как некоторые становились пасторами, а потом сдавались. Мы видели миссионеров, которые также сдались. Мы видели христиан, у которых годами все шло хорошо, но они смотрели не на Иисуса Христа. Теперь у них есть веские аргументы ПОЧЕМУ они БОЛЬШЕ неэффективны.
Нам необходимо смотреть на Господа! ВСЕГДА ... ВСЕГДА! Не смотрите на человека, который не согласен с вами или сделал вам что-то не так. Решайте проблему, взирая на Господа. Так поступает дисциплинированный человек.
- Бытие 17:1 - Авраам видел Господа перед собой.
- Амос 3:3 - Амос видел Господа перед собой.
- Второзаконие 6:4-6 - трижды в день Израильтяне видели Слово Бога перед собой.
- Второзаконие 11:13 - "Навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими".
Таков Божий путь!

Как описал в своей истории пастор Боб Андерсон, настойчивость - это сестра терпения номер один! Приобретая здание, он познакомился с миллионером - владельцем земли. Этот дюжий, необразованный, но богатый человек взял пастора Андерсона за руку и поведал ему свою невероятную историю. По его собственным словам, образование не гарантирует успех. Он сказал: "Есть много образованных людей, едва сводящих концы с концами". Талант не гарантирует успех. "Есть много талантливых людей", - сказал он, - "которые едят помойные отбросы. Но знаете в чем ключ к успеху? НАСТОЙЧИВОСТЬ".
Давайте всегда смотреть на Господа. Давайте молиться утром, днем и вечером. Давайте будем верно следовать заповеди доктрин, изучая Слово несколько раз в день (правило на правило).

Глава восьмая

СВЕРГНИ БРЕМЯ, НЕ ОСТАВЛЯЯ УПОВАНИЯ

Существует целая динасфера зла. В воздухе существует целое царство, которое пытается сбить нас с пути христианства (Евреям 12:2). Эта злая сила говорит: "Не жди. Веди распутный образ жизни в неразберихе, в пораженческом отношении и в своих собственных стремлениях". Но Библия говорит: "Хотя бы и замедлило, жди его" (Аввакум 2:3). Тогда мы действительно проходим поприще с терпением.
 
"Давайте проходить поприще с терпением...!"
"Давайте проходить поприще с терпением...!"
"Давайте проходить поприще с терпением...!"
"Итак не оставляйте упования вашего" (Евреям 10:35-36).

История трех братьев Хогартов и их терпеливой богобоязненной матери может помочь нам проиллюстрировать этот стих. Годами близнецы Уэйн и Уилли и их младший брат Риччи склонялись по улицам Портленда, штат Мэн. Ко времени среднего подросткового возраста они были полностью пойманы в мирские сети. По Божьей благодати в то же самое время их мать, Дороти, приняла Христа на одном из наших служений в Скарборо. И она начала молиться, молиться и молиться! Как ее сердце плакало за сыновей! Часто мальчики приходили со школьных вечеринок поздно ночью и пытались проскользнуть в свои комнаты. Через узкую щель в двери спальни Дороти можно было видеть, как она молится на коленях. Эта сцена преследовала мальчиков. После своего славного обращения они рассказали нам, что вид молящейся матери и ее доброта и благочестие заставили их устыдиться своего греха. Это сделало веселое хвастовство о "хорошо проведенном времени" неуместным. Много раз дьявол искушал Дороти сдаться и бросить все, убеждая ее, что все бесполезно. Но она зажигала полночное масло терпения и "не оставляла упования своего". Благодаря этому ее мальчики были спасены и пришли в христианский колледж.
 
ДА, У НАС ЕСТЬ ПОТРЕБНОСТЬ приобрести терпение!

ДА, У НАС ЕСТЬ ПОТРЕБНОСТЬ приобрести терпение! Во-первых мы учимся ему через доктрину. Затем план и цель Бога позволяет нам приобрести терпение через веру, через Дух и через дисциплину. Все это раскрыло зрелость Иова, его понимание и его сердце.
 
Бог говорит сатане в книге Иова 1:12 и 2:6: "Послушай, ты сказал, что Я оградил его, но Я позволю тебе сделать определенные вещи, хотя ты не сможешь забрать его жизнь". Иначе говоря, Бог сказал: "Он - в руках сатаны". Бог позволил дьяволу коснуться прекрасного, зрелого слуги. Бог сделал это не потому, что Иов согрешил. Он не дисциплинировал его; и это не было наказанием. Бог позволил этим испытаниям произойти, потому что Иов был достаточно зрел, чтобы выдержать их. Бог настолько любил Иова, что использовал его в качестве наглядного примера, чтобы посрамить сатану и его войско в тылу самого сатаны.

Глава девятая

ПОНЯТЬ, КТО ОТВЕТИТ НА ВОПРОС "ПОЧЕМУ?"

Будут некоторые великие тайны, которые Бог раскроет в вечности. И только тогда откроется, почему Бог делал то, чего человек никогда не понимал. Сейчас мы живем по вере, ходим в непорочности и пребываем в учении. "Слово Христово да вселяется в вас (ваши сердца и умы) обильно, со всякой премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу" (Колоссянам 3:16). Мы должны иногда игнорировать великий вопрос в Псалме 72: "ПОЧЕМУ?" Позволим вечности ответить "ПОЧЕМУ?". Наша задача - понять "КТО" Он - Тот, Кому мы доверяем, на Кого полагаемся, от Кого зависим. Это Иисус Христос, Который есть все во всем (Колоссянам 3:11).
 
У каждого верующего есть защита: "Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их" (Псалом 33:8). Если Бог "убирает" нашу защиту, то это служит Его цели: БЛАГОСЛОВИТЬ НАС. Он хочет показать сатане, насколько тот уже поражен! Иов мог бы сказать: "Почему Он против меня?" Но НЕТ! Бог желал благословить его и использовать его как наглядный пример для всех нас. Мы благословлены жизнью Иова. Сатана был всего лишь использован и затем разоблачен через непорочность Иова. Несмотря на свои богатства, он оставался дисциплинированным, когда потерял все. Он наслаждался Божьим полновластным провидением, которое было раскрыто в конце испытания, длившегося девять месяцев (Иов 42:10).
 
Мы, рожденные свыше верующие двадцатого века, несем великую ответственность "жить всяким словом Бога" (Матфея 4:4). Вместе с этой ответственностью Бог дает прекрасный покой для наших душ, когда мы повинуемся Иисусу Христу в мелочах нашей жизни (Матфея 11:29). Мы позволяем Ему выработать в нас Его божественное качество терпения, которое выражается в уверенности, что "в Твоей руке дни мои" (Псалом 30:16) и "Господь совершит за меня!" (Псалом 137:8).
  • tweet
© 2003-2017 Всі права захищені. Всесвітнє служіння "Більша Благодать" в Україні.

Main Menu

  • Головна
  • Про нас
    • Хто ми?
    • У що ми віримо?
    • Богослужіння і розклад
      • Розклад богослужінь у Львові
      • Розклад богослужінь у Черкасах
      • Розклад богослужінь в Одесі
      • Розклад богослужінь у Києві
    • Зв'язок із нами
    • Історія церкви у Львові
    • Історія служіння GGWO
  • Бібліотека
    • Книги п.К. Г. Стівенса
    • Книги п.Томаса Шаллера
    • Золота підбірка
    • Books by Pastor Carl H. Stevens (Eng)
    • Книги Дж. Макдауэлла
  • Аудіо / Відео
    • Проповіді служінь м.Львів
    • Архів усіх проповідей mp3
    • UkrCon
      • UkrCon-2012
      • UkrCon-2013
      • UkrCon-2014
      • UkrCon-2016
      • UkrCon-2017
    • EuroCon
      • EuroCon-2010
      • EuroCon-2012
      • EuroCon-2013
      • EuroCon-2018
      • EuroCon-2019
      • EuroCon-2021
      • EuroCon-2022
    • Відео п.К.Г.Стівенс
  • Служіння
    • Молодіжне Служіння
    • Благовістя
    • Музичне служіння
    • Домашнє служіння
  • Навчання
    • Вечірня Біблійна школа у Львові
    • Християнська школа 'ПЕРЛИНА'