Пастор Карл Г. Стивенс, GGWO
18 июля 1999 Воскресенье утро
Перевод пастора Владислава Громова
Don't hurt God's love
Первое, что мне хотелось бы сказать - Иисусу в Его человечности, была причинена глубокая, глубокая боль. Он умер от разрыва сердца и отдал Свой дух, потому что Он Бог (Пс.21). Рядом с Ним не было никого, чтобы помочь (стих 2). Он кричал, потому что Он был распят в слабости (стих 2; 2Кор.13:4). Он взывал и день и ночь. Он был червь, а не человек (стих 7), поношение у людей и презрение в народе. Над ним насмехались, и издевались. Над Ним не только смеялись, но и трясли своими головами и показывали Ему языки (Мт.27:39). Знаете, почему я не хочу грешить? Потому что я не хочу причинить Ему боль. Знаете, почему я даже не могу представить себе измену своей жене? Знаете, почему меня не заставить иметь злые помыслы? Я не хочу причинить Ему боль. Не ради соблюдения закона, но потому что я не хочу нанести Ему боль! И вы действуйте также, когда услышите эту проповедь.
Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. Боже мой! я вопию днем, - и Ты не внемлешь мне, ночью, - и нет мне успокоения. Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде. Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: "он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему". Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей. На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты - Бог мой. Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет. Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня, раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий. Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий. Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне; избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою; спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня. (Пс.21:1-21)
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. (Ефесянам 4:29-30)
Я часто размышлял о боли, причиняемой истинной любви. Истинная любовь - это любовь Бога, Который стал плотью в Своем Богочеловеческом единстве, отдал Себя за нас, понес наше наказание на Своем Теле, и дал нам прощение, помилование и вечную жизнь по благодати через веру.
Причинение боли любви… Как любовь ответила, когда ей была причинена боль? Что случилось? И, наконец, как это обернулось для прославления Бога.
Первое, что мне хотелось бы сказать - Иисусу в Его человечности, была причинена глубокая, глубокая боль. Он умер от разрыва сердца и отдал Свой дух, потому что Он Бог (Пс.21). Рядом с Ним не было никого, чтобы помочь (стих 2). Он кричал, потому что Он был распят в слабости (стих 2; 2Кор.13:4). Он взывал и день и ночь. Он был червь, а не человек (стих 7), поношение у людей и презрение в народе. Над ним насмехались, и издевались. Над Ним не только смеялись, но и трясли своими головами и показывали Ему языки (Мт.27:39).
Знаете, почему я не хочу грешить? Потому что я не хочу причинить Ему боль. Знаете, почему я даже не могу представить себе измену своей жене? Знаете, почему меня не заставить иметь злые помыслы? Я не хочу причинить Ему боль. Не ради соблюдения закона, но потому что я не хочу нанести Ему боль! И вы действуйте также, когда услышите эту проповедь.
В Ис.53:3 говорится, что Он был презираем, отвергнут, муж скорбей, а мы отворачивали наши лица от Него. Презираем, отвергнут, муж скорбей, познавший болезни, а мы отворачивали свои лица от Него, уходили. Это написано про евреев, но это и принцип. В Ис.52:14 - Его лицо было так обезображено! Ис.50:6 "Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания". В оригинале говорится, что Ему причиняли великий стыд, когда плевали на Него. Лк.22:64 - на Него плевали и били Его. Мт.26:67 - били Его; Лк.7:34 - говорили, что Он все время пил вино, а Он никогда не пил.
Вот доказательства:
- В Ис.65:21 противопоставляются плод виноградной лозы и вино, как продукт виноградной лозы.
- Об Иоанне Крестителе говорят, как о величайшем человеке на земле, потому что он никогда не пил вина или крепких напитков (Лк.1:15) "ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера".
Для чего это упоминается? И почему бы Иисус делал то, за что Иоанна называли великим, т.к. он не делал этого? Ответ: то, что говорили об Иисусе, было наговором и обвинением. О Нем говорили, что Он всегда был рядом с блудницами. Вы скажете, где так пишется? В оригинальном греческом, грешники были блудниками: Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам (Лк.7:34). Вот в чем обвиняли Иисуса: Он берет деньги у мытарей; Он всегда ест и объедается; Он все время пьет, и постоянно был с женщинами сомнительного поведения. Именно так говорили фарисеи о нашем Спасителе, Который никогда не грешил: "ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом" (2 Коринфянам 5:21). Мне больно за Него.
Мне больно, что ученики оставили Иисуса и убежали (Мт.26:56). Мне больно за предательский поцелуй Иуды (Лк.22:47). Когда я это читаю, то все происходит как вчера. И вот, после того, как Он заплатил за наши грехи, и мы продолжаем во грехе, это огорчает Святого Духа. "И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления" (Еф.4:30). Здесь, греческое слово "оскорблять" лупео, обозначает печаль, как состояние огорчения и скорби.
Другими словами, если я выхожу отсюда и грешу, не имею правильных взаимоотношений с Богом, т.е. не восстанавливаюсь, то скорбит и печалится драгоценный Святой Дух, призванный прославлять Иисуса во мне (Ин.16:14). В оригинале этот отрывок имеет значение: Он берет от Иисуса и показывает это нам. Бог хочет быть прославлен в Своих людях (Ин.17:10). Позвольте сказать вот что: "Бог мы любим Тебя, любим Тебя, когда любим друг друга. Я не хочу оскорблять Твоего Духа, приходя в гнев по пустяку, изолируясь и жалея себя. Я хочу приближаться к Тебе (Евр.10:22)".
Посмотрите на нашего Творца и Господина: Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! (Мт.23:37)
И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих (Лк.19:41-42). В 70 году пришел Тит и народ вошел в пятый цикл дисциплинарного воздействия после стольких лет милости. Это произошло потому что иудеи не принимали благодать и не принимали милости, мира, прощения, не принимали для силы, которая воскресила Иисуса из мертвых. В Мт.14:14 говорится: Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их. Мне бы хотелось поблагодарить тех из вас, кто сообщили мне на этой неделе, что их врачи подтвердили, что с вами теперь все в порядке. Пять человек, за которых мы молились здесь, и вот им врачи сказали: "У вас все в порядке!". Между прочим, мы верим, что врачи защищают наше здоровье.
Давайте посмотрим на Иисуса, сострадающего голодным и насыщающим их: Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге (Мт.15:32). На Иисуса, подходящего к гробнице Лазаря (Ин.11:33). Давайте посмотрим, как Он любил Марфу и Марию (Ин.11:5). Как Иисус любит богатого человека, который отказался от Него (Мк.10:21). Он любил его. Слово Божье говорит, что Он смотрел сквозь слезы на иудеев, которые не были спасены (Ин.11:33). Он не только плакал, но и скорбел в своем духе (Ин. 11:38), приближаясь к гробнице Лазаря. Его дух возмутился, т.к. Он понимал, что Cатана сделал с человеческой расой через грех и зло, через болезни и немощи. Его Дух возмутился от этой картины. Затем Он сказал Лазарю выйти вон из гробницы. Лазарь вышел призванный по имени. Иисус знает и вас по имени точно так же, как и Лазаря. Он любит и вас точно также сильно.
В Мт.18:2, Мк.10:14, Он взял маленьких детей на руки и сказал: "блаженны приходящие ко мне как дети, ибо таковых есть Царство Божие". Мы с вами как это малое дитя, которое Иисус взял на руки, и желает нести. Вот почему я не хочу огорчать Его. В 1Фес.5:19 используется греческое слово шенумаи "не угашайте духа". Это означает: не угашайте через собственное занятие то, что Бог делает. Это означает что мы печалим Его, оскорбляя Его тогда, когда Он желает благословить нас. Мы делаем ему больно и приносим ему мучение Его любви. Мы останавливаем своими словами или делами движение Его благодати и силы, имеющиеся в нас.
Не огорчайте друг друга (2Кор.2:2; Рим.14:15)! Один молодой человек пришел ко мне в офис сильно расстроенный. Некоторые люди распространяли о нем ложь. Среди них были и взрослые. Не делайте этого. У людей и так большие сложности сегодня. Почитайте друг друга, и пусть Святой Дух любит через вас (Ин.15:12; 13:34). Сорок шесть раз в посланиях Иоанна упоминается любовь Бога.
Иисус сказал в Деян.9:4-5 "Савл, Савл, почему ты гонишь Меня?" Савл ответил: "Я не гоню Тебя! Я гоню церковь". Иисус отвечает: "Церковь - это Я. Я - глава церкви, они - тело, и если ты прикоснешься к слабейшему члену церкви, это означает, что ты гонишь меня, Савл." Савл спросил: "Что Ты желаешь, чтобы я сделал, Господи?"
Я благодарю Бога сегодня. Я не хочу огорчать Его, не хочу причинять Ему боль, не хочу угашать Его, потому что Он внутри меня и внутри вас. Я знаю, что большинство из вас чувствуют точно также. Если я не добр по отношению к моей жене, я огорчаю Его. Если я не люблю ее, я огорчаю Его. Если я плохой родитель, я огорчаю Его. Конечно, я восстанавливаюсь, но я огорчаю Его. Если я не думаю правильно с чистым умом, то я огорчаю Его. Если я сержусь и обвиняю тело Христово, нападаю не него, распространяю слухи о церкви…
Нет, нет, и нет! Самый слабый член церкви является драгоценным. Мы обнимаем и принимаем самого хрупкого и обязательно поможем. Мы не хотим огорчать Духа, не хотим угашать Духа. Я не хочу огорчать Бога, который сотворил вселенную и удерживает ее свое силой (Евр.1:3), Бога, Который говорит, что пройдут небо и земля, но Его слово никогда не пройдет (Мт.24:35). Это слово навечно утверждено на небесах и никогда не меняется (Пс.118:89). Я не хочу причинять боль моему драгоценному, драгоценному Спасителю.
Есть замечательный стих, записанный уже седовласым и состарившимся Давидом: "А я всегда буду уповать на Тебя и умножать всякую хвалу Тебе", более чем когда-либо, потому что Он сделал для меня сегодня больше, чем тогда, когда мне было 16. Давид говорил "Я старше сейчас и каждый день моей жизни мои уста будут произносить Тебе хвалу, и я буду прославлять Тебя более, чем когда-либо". А в стихе 15 - "Уста мои будут возвещать правду Твою, всякий день благодеяния Твои; ибо я не знаю им числа".
Я умоляю верующих во Христа: не прелюбодействуйте! Не причиняйте боль крови, которая была пролита на Голгофе. Я умоляю не жить в порнографии. Я прошу: никогда не смотрите безнравственные фильмы. Никогда не кричите и не гневайтесь. Наш драгоценный Иисус прошел через издевательства и плевки за нас, Он все претерпел. Над Ним издевались и отвергали Его. Вот, что произошло с моим драгоценным Спасителем.
Сегодня мы можем быть исполнены Святым Духом. Тот же самый Дух, который воскресил Иисуса из мертвых, Отец возвратил Его человеческий дух с небес, Дух Святой возвратил Его душу, и Они воскресили Его тело. Тот же самый Дух, который воскресил Его из мертвых, живет в каждом верующем в Иисуса Христа (Еф.1:19-22). Та же самая жизнь, которая была в человечности Христа, находится и в нас! Но не только это! Мы имеем привилегию думать вместе с нашим Богом (Филип.2:5, Кол.3:16, 1Кор.2:15-16).
Многие из нас не имеют высшего образования, но наш интеллектуальный уровень взрывообразно расширяется, когда мы думаем с Богом. Просто думаем с Иисусом. Что думает Иисус? Он внутри меня. Мне не нужно предполагать, что бы Он сделал на моем месте, но так как Он во мне, я позволяю Ему сделать это сейчас! "Верен Призывающий вас, Который и сотворит это" (1Фес.5:24), "Так, Он выполнит положенное мне" (Иов 23:14). "Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению" (Флп.2:13). Я хочу, чтобы вы видели нашего драгоценного, драгоценного Спасителя. "Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня" (Пс.49:23), "Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божью" (1Кор.10:31), делайте это от всего сердца (Кол.3:23).
Благодарим Тебя, Господь, за то что ты изменил нас, изменяешь нас. Что же это означает быть измененным? Это изменения, которые происходят изнутри наружу, но не от внешнего внутрь. Прославлять Иисуса означает идти вдоль дороги и Дух Святой Своим тихим голосом говорит со мной и Он дает мне видение, показывает сострадание благодати, прощение Христа, благодать Бога, милость, долготерпение. И если вдруг, кто-либо причинит нам боль, хотя нам это не нравится, но "да будет этот ум, который во Христе Иисусе в вас!" (Флп.2:5).
Сила, которая воскресила Его из мертвых; сила, которая была в Его человечности; сила, которая приходит из Его слов при размышлении в Духе Святом… Что за удивительный дар, иметь молитвенную жизнь, обладая этими тремя силами в вашей душе!
Если ваша жена ведет себя неправильно, то подойдите к ней, возьмите ее за руку, и скажите ей, что она драгоценность. В ее самый плохой день возьмите ее руку и любите ее, и скажите: "Дорогая, я понимаю, что ты не в настроении сегодня, но ты моя драгоценность и ты подарена мне Богом!" И посмотрите, будет ли после этого какое-либо плохое чувство после такого обхождения! Это природа Бога.
В завершение, наш Бог может не только ответить на всякую нужду, но Он может благословить нас, и благословляя, Он благословит нас (Евр.6:13). Он получает благословение при благословении нас (Им.30:18). Он ждет, чтобы явить нам Свою благодать! Это захватывающе! Я люблю Его всем своим сердцем. Он хочет быть прославленным в нас!
Склоним головы и закроем глаза. Если вы не спасены, то есть не знаете Иисуса Христа как Своего Спасителя, примите Его в ваше сердце, поверьте, что ради вас Он пришел в этот мир как человек, умер за ваши грехи, и воскрес. Принимая Иисуса Христа в вашу жизнь, помолитесь в тишине вашего сердца, скажите Ему:
Дорогой Иисус, прошу Тебя, прости мои грехи, спаси меня. Я верю, что Ты пришел ради меня, что ты пошел на смертную казнь вместо меня, верю, что Ты наказал весь мой грех, верю, что Ты воскрес и воссел на троне на небесах. Я принимаю Твой подарок - вечную жизнь, благодарю Тебя за Твою любовь, и прошу Тебя научи Твоему слову, исцели мою жизнь, благослови меня. Во имя Твое, мой Спаситель и Бог, Господь Иисус, я молюсь. Аминь. Если вы приняли Его в свое сердце, Библия говорит, что у вас новый день рождения, духовный, потому что Дух Святой крестил вас в тело Христа, вы новое творение, вы принадлежите Богу, все прежнее прошло. Найдите верующих в Спасителя и продолжайте постигать Его любовь, милость, благодать. Он на каждый день для вас, благодатный Господь Иисус!