Всесвітнє служіння \Всесвітнє служіння \

  • Про нас
    • Хто ми?
    • У що ми віримо?
    • Богослужіння і розклад
      • Розклад богослужінь у Львові
      • Розклад богослужінь у Черкасах
      • Розклад богослужінь в Одесі
      • Розклад богослужінь у Києві
    • Зв'язок із нами
    • Історія церкви у Львові
    • Історія служіння GGWO
  • Бібліотека
    • Книги п.К. Г. Стівенса
    • Книги п.Томаса Шаллера
    • Золота підбірка
    • Books by Pastor Carl H. Stevens (Eng)
    • Книги Дж. Макдауэлла
  • Аудіо / Відео
    • Проповіді служінь м.Львів
    • Архів усіх проповідей mp3
    • Відео п.К.Г.Стівенс
    • UkrCon-2012
    • EuroCon-2012
    • UkrCon-2013
    • UkrCon-2014
    • UkrCon-2016
    • UkrCon-2017
    • EuroCon-2010
    • EuroCon-2013
  • Служіння
    • Молодіжне Служіння
    • Благовістя
    • Музичне служіння
    • Домашнє служіння
  • Навчання
    • Вечірня Біблійна школа у Львові
    • Християнська школа 'ПЕРЛИНА'
  1. Бібліотека
  2. Книги п.К. Г. Стівенса
  3. Божественное продвижение
26 липня 2016
Перегляди: 1350

Божественное продвижение

В Притчах 18:12 сказано: "Смирение предшествует славе". Многие же не понимают Божий план продвижения. Он не зависит от обстоятельств, ситуаций или удачи. Верующий заслуживает доверия в той мере, в какой использует возможности, предоставленные ему Господом. Эта книга даст описание характеристик истинного слуги и процесса божественного продвижения.

ВСТУПЛЕНИЕ

Многие верующие желают занять почетное место в Божьем плане. Однако, немногие действительно понимают, что именно приводит к такому положению. В христианстве распространено неверное суждение о том, что продолжительность служения или определенное количество выполненной работы приносят высокое положение. Но Божьи принципы продвижения основаны на Его благодати, а не на делах людей. Изучая Божье Слово, мы видим, что христиане, которых Господь могущественно использовал в исполнении Своего плана, обладали определенными чертами характера. Эта книга даст библейские примеры и воодушевит современных верующих взирать на Иисуса, быть преображенными и продвигаться вперед в Его плане, содержа Слово в своих душах.

ПРИЗНАНИЕ ДОЛГА

"Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам; итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме" (Римлянам 1:14,15).
В этих стихах указаны два качества, присущие христианам, которых возвеличил Бог.

Павел в самом начале своего письма к римлянам объясняет, для него Божье призвание никогда не было ни бременем, ни обузой, но, напротив, оно всегда было для него честью. Павел был одним из самых яростных гонителей ранней церкви до своего обращения в веру, а теперь считает себя должником. Он помнит свое прежнее состояние и ценит благодать Божью, которая спасла его от наказания за грех. У него есть убеждение, что этой великой благодатью нужно поделиться со всеми людьми, независимо от их расы, убеждений и способностей; поэтому он чувствует себя обязанным возвещать Благую весть "еллинам и варварам, мудрецам и невеждам".

В пятнадцатом стихе Павел выражает готовность идти в мир под руководством Бога. Если Бог поведет его, то он пойдет проповедывать в Рим. Нет ни тени сопротивления или сомнения с его стороны. Он готов полностью посвятить себя служению Царству. Бог продвигает и почитает верующих, которые понимают, что Христос оплатил долг, которого Он Сам не имел. Такие верующие готовы служить Ему так, как Он направляет их. Чтобы служить Богу от всего сердца, верующий должен каждый день осознавать, какой великой ценой Он был искуплен. Прочитайте 2 послание Коринфянам 8:9: "Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою". Именно это побуждало Павла служить Богу. Христиане не должны замыкаться на своих ошибках и поражениях. Книга Михея 7:19б убеждает всех верующих, что Господь "вверг в пучину морскую все грехи наши". В этом наше духовное здоровье: постоянно благодарить Господа, Который искупил всех людей Своей драгоценной нетленной кровью (1 Петра 1:18,19). В Евангелии от Матфея 18:23-35 Иисус рассказывает притчу о злопамятном слуге. У этого человека был долг в десять
тысяч талантов перед царем, который в этой притче представляет Бога. Царь приказал продать слугу и его семью в рабство для уплаты долга. "Тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: 'государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу'. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему" (Матфея 18:26,27).

Но слуга не оценил великой милости, которая была ему оказана. В двадцать восьмом стихе говорится о его встрече с человеком, который был должен ему гораздо меньшую сумму ("сотню динариев"), но он отправил его в тюрьму. Царь, узнав об этом поступке злопамятного раба, "отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга". Иисус завершает притчу предупреждением: "Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его" (стих 35). Бог побуждает Своих детей не только "действовать справедливо", но и "любить дела милосердия" (Михея 6:8). Эти два качества неразрывны. Мы исполняем волю Бога, когда любим друг друга и выражаем Его благодать друг другу. В Евангелии от Луки 7:41-50 Иисус снова говорит притчей и объясняет фарисею Симону, что тот, кому прощено больше, будет и любить больше. Бог может могущественно использовать верующих, которые всегда помнят истину 1 послания Коринфянам 6:20: "Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии".

ПОСТУПАЙТЕ ОСТОРОЖНО

"Итак смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия" (Ефесянам 5:15-17).

Слово "осторожно" звучит в оригинале текста Нового Завета как аkribos. Оно означает делать что-то точно и внимательно. Слово акробат - это русская производная от аkribos. В то время слово аkribos применялось для описания чрезвычайно осторожных движений человека, который идет по очень высоким и узким стенам. Один неверный шаг мог привести к тяжелой травме или смерти идущего. Точность в мелочах жизни значит очень много для Бога. "Ибо кто может считать день сей маловажным?" (Захария 4:10а). Павел наставляет коринфян: "Только все должно быть благопристойно и чинно" (1 Коринфянам 14:40). "Благопристойно" - перевод греческого наречия euschemonos, которое означает делать что-то в благочестивой манере. "Чинно" - по-гречески taksis - военный термин, означает выполнение действий в правильной последовательности. Отсюда видно, что верующий, который поступает осторожно, обладает двумя важными качествами. Во-первых, его мыслями руководит детальный свод истины. Другими словами, он живет каждым Словом Бога (Матфея 4:4). Во-вторых, этот христианин развивает привычку к выбору верных приоритетов. Он почитает все святым, и позволяет Богу через Слово и молитву вести его, направляя последовательность его шагов. В Ветхом Завете изменение численности армии Гедеона дает представление о том, как важна осторожность.

Вначале у Гедеона было тридцать две тысячи воинов для сражения с огромной армией Мадианитян. Он потерял двадцать две из них, когда отослал всех боящихся. Бог сказал Гедеону, что у него все еще слишком много воинов: "И сказал Господь Гедеону: все еще много народа; веди их к воде, там Я выберу их тебе. О ком Я скажу: 'пусть идет с тобою', тот и пусть идет с тобою; а о ком скажу тебе: 'не должен идти с тобою', тот пусть и не идет. Он привел народ к воде. И сказал Господь Гедеону: кто будет локать воду языком своим, как локает пес, того ставь особо, также и тех всех, которые будут наклоняться на колена свои и пить. И было число локавших ртом своим с руки триста человек; весь же остальный народ наклонялся на колена свои пить воду. И сказал Господь Гедеону: тремя стами локавших Я спасу вас, и предам Мадианитян в руки ваши; а весь народ пусть идет, каждый в свое место" (Книга Судей 7:5-7).

Только триста воинов, которые подносили воду ко рту ладонью, получили разрешение участвовать в военных действиях. Почему? Они проявили осмотрительность. В это время враг мог притаиться где угодно. Поднося воду ко рту руками, эти воины могли одновременно вести наблюдение. Те же, кто опустили свои лица к источнику, не смогли бы отразить неожиданную атаку. Бог выдвигает и ставит таких руководителей, которые духовно дисциплинированы. Им "не безызвестны сатанинские козни" (metodia - организованные атаки), и они всегда "во всеоружии Божьем" согласно посланию к Ефесянам 6:11. В книге Деяний Аполлос является еще одним примером человека, поступавшего осторожно. Он был иудеем, обращенным в Иоанново крещение. В Деяниях 18:24 и 25 сказано:

"Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес; он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново".
Cлово "правильно" - по-гречески аkribos, и оно же переведено в послании к Ефесянам 5:15 словом "осторожно". Это совершенное откровение Божьей благодати, терпения и справедливости. У Аполлоса было немного знаний, но когда он учил, он был основателен и осторожен в каждой мелочи, подобно мудрым слугам в притче о талантах (Матфея 25:14-30). Бог благословил его, потому что он всегда с усердием и верностью использовал свои возможности. Когда Акилла и Прискилла поделились с ним Благой Вестью о воскресении Христа, он был жаждущим и готовым слушателем. Конец восемнадцатой главы Деяний показывает, что Аполлос обладал другим важным качеством - умением молиться. Аполлос стал одним из самых замечательных проповедников ранней церкви и некоторое время служил пастором в Коринфе. Бог почтил его осмотрительность и верность, повысил его в положении и добавил знаний и мудрости.


ТЕРПЕНИЕ В ИСПЫТАНИЯХ

"С великой радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение: терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка" (Иакова 1:2-4).

Один из самых распространенных вопросов, которые христиане задают во все времена, таков: "Почему верующие страдают?". Ответ же в том, что страдания продвигают верующих в Царстве Небесном. Послание к Римлянам 8:28 провозглашает, что любящим Бога, призванным по Его изволению, "все содействует ко благу".

Каждая трудная ситуация задумана Богом, чтобы верующий изменялся в образ Его Сына (Римлянам 8:29). Быть таким, как Он, действительно приносит великое продвижение каждому! Второе послание к Тимофею 2:12а объясняет: "Если терпим, то с Ним и царствовать будем". "Царствовать" - sumbasileuo - означает "разделять царствование с царем". Бог готовит церковь - невесту Христа - царствовать вместе с Его Сыном "в грядущих веках" (Ефесянам 2:7). Замечательная библейская иллюстрация этого принципа - жизнь Иосифа. Будучи поздним ребенком Иакова (Бытие 37:3), он был любимцем отца и носил "разноцветную одежду", которая выделяла его среди братьев. Они презирали его за это. Братья сговорились убить Иосифа, когда узнали, что его сны пророчески описывают его будущее продвижение:

"И сказали друг другу: вот идет сновидец; пойдем теперь, и убьем его, и бросим его в какой-нибудь ров, и скажем, что хищный зверь съел его; и увидим, что будет из его снов" (Бытие 37:19,20).

Затем они решили не убивать Иосифа и, вместо этого, продали его в рабство измаильтянам (Бытие 37:27). В конце концов, он стал рабом Потифара в Египте. Характер Иосифа и его свидетельство не остались незамеченными в этой далекой земле:

"И увидел господин его, что Господь с ним, и что всему, что он делает, Господь в руках его дает успех. И снискал Иосиф благоволение в очах его, и служил ему. И он поставил его над домом своим, и все, что имел, отдал на руки его" (Бытие 39:3,4).

Конечно, это было серьезным испытанием для него. Комментаторы отмечают, что в то время ему было не больше семнадцати или восемнадцати лет. Как же это было возможно? Бытие 39:2а дает ответ: "И был Господь с Иосифом". Жена Потифара пыталась соблазнить Иосифа. Его сопротивление превратило ее вожделение в злобу. Она солгала мужу и ложно обвинила Иосифа, что и привело его в тюрьму (Бытие 39:7-20). Нет ни одного упоминания о том, что Иосиф оправдывался или жаловался на ситуацию. Он знал, что Бог был с ним, и даже в заточении его назначили распорядителем всей тюрьмы.

"И отдал начальник темницы в руки Иосифу всех узников, находившихся в темнице, и во всем, что они там ни делали, он был распорядителем" (Бытие 39:22).
Так началось его продвижение в Египте. Глава 40 в книге Бытие описывает, как виночерпий и пекарь фараона попали в тюрьму. Четвертый стих этой главы говорит, что Иосиф "служил им". Затем в сорок первой главе, когда фараон искал кого-нибудь, кто мог бы растолковать сон, виночерпий вспомнил об Иосифе, "рабе начальника телохранителей". Отметьте достоинства в характере Иосифа. Он постоянно осознавал Божье присутствие в своей жизни. Он служил при всякой возможности. Он понимал, что только благодать Божья дала ему все, что он имел. Благодаря различным ситуациям Иосиф сделался зрелым и совершенным (Иакова 1:4). Это был человек, которому Господь мог доверять, и поэтому он был возвеличен: "И сказал фараон Иосифу: вот я поставлю тебя над всею землею Египетскою" (Бытие 41:41). Бог взрастил смирение в сердце Иосифа настолько, что он не стал воздавать злом, но, когда пришло время, простил своих братьев (Бытие 45:5-8). Он понимал, что благочестивому продвижению предшествует подготовительный процесс. "И сказал Иосиф: не бойтесь; ибо я боюсь Бога. Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей" (Бытие 50:19,20).

Бог желает через Слово сформировать такие же качества в каждом Своем чаде. Если верующие сохраняют Божьи предписания в своих сердцах, в их душах будет возрастать смирение. Они будут служить Богу и прославлять Его, и Он возвеличит и почтит их.

"Я, который заповедую тебе сегодня - любить Господа, Бога твоего, ходить путями Его, и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его: и будешь ты жить и размножишься, и благословит тебя Господь, Бог твой, на зем-ле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею" (Второзаконие 30:16).


ХРИСТОС - ВЕЛИЧАЙШИЙ ПРИМЕР

Каждый аспект духовной жизни требует от христианина быть сосредоточенным на Христе, авторе и совершителе нашей веры (Евреям 12:2а). Земная жизнь Иисуса Христа, Богочеловека, дает нам величайший пример продвижения среди всех людей. Петр написал в своем первом послании: "Ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его" (1 Петра 2:21). Иисус, будучи Богом, добровольно отказался от всех Своих прав и почестей и принял образ человека. Такое самоотречение, или kenosis по-гречески, описывается в послании к Филиппийцам 2:5-8:

"Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной".

Иисус Своей земной жизнью показал, какие качества необходимы для божественного продвижения. Он смирился и был послушен воле Отца во всем. Он сделал это не только для того, чтобы освободить человечество от наказания за грех, но также чтобы занять Свое нынешнее положение Первосвященника и Ходатая за верующих. "Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтоб быть милостивым и верным Первосвященником перед Богом, для умилостивления за грехи народа" (Евреям 2:17).
"Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего" (Евреям 4:14).

Несмотря на то, что в вечности Христос участвует в Совете Троицы, в Своей земной жизни Он ничего не делал от Себя:

"Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца" (Иоанна 5:30).

Иисус обладал сердцем слуги. Это замечательно показано в Евангелии от Иоанна 13:5-17, где Он омывает ноги ученикам. Когда Христос омыл их ноги, Он сказал: "Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам" (стих 15). Его путь на Голгофу был беспримерным проявлением терпения и служения, даже в испытаниях. Он вынес насмешки клеветников и незаконный судебный процесс (Иоанна 18). Римские солдаты избили Его и вонзили в Его голову венок из длинного и острого иудейского терна (Иоанна 19:1-3). Тридцать девять раз Он испытал удар дьявольской плети, орудия пыток, сделанного из кожи, с вплетенными в него осколками кости, камней и металла (Иоанна 19:1). В завершение всех страданий, Его заставили нести крест до Голгофы, затем прибили Его ко кресту и распяли между двумя разбойниками. И все это время страданий на кресте Он любил, прощал и служил. Когда Он увидел Свою мать Марию у подножия креста, Он попросил Иоанна заботиться о ней (Иоанна 19:26). Он убеждал "дочерей Иерусалима" перестать оплакивать Его, а "плакать о себе и о своих детях" (Луки 23:28). Послушание Христа воле Отца завершилось Его чудесным вознесением. Евангелие от Марка 16:19 объясняет, что Он "вознесся на небо и сел одесную Бога". Христос смирил Себя, чтобы стать человеком, а Бог-Отец высоко превознес Его и дал Ему "имя выше всякого имени" (Филиппийцам 2:9). Он был заклан на смерть для того, чтобы "принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение" (Откровение 5:12). Он добровольно умалился перед ангелами, чтобы получить венец славы и почести, когда все будет покорено под ногами Его (Евреям 2:7,8а). Для верующих так важно взирать на пример Христа, читая и обдумывая Слово Божие! Только так мы можем стать похожими на Него: "Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам" (Иоанна 15:3). Если христианин принимает истину, то Бог "умножит плоды" его праведности (2 Коринфянам 9:10).


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

"Смирение предшествует славе" (Притчи 18:12б).
"Смиритесь перед Господом, и вознесет вас" (Иакова 4:10).
"Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время" (1 Петра 5:6).

Продвижение на Божьих условиях никогда не происходит человеческими усилиями. Божественное продвижение, продвижение благодати, определяется содержанием человеческого сердца. Христианин, который верно и постоянно изучает Божье Слово и ищет Господа всем сердцем своим, познает и раскроет характер Христа. Если верное отношение господствует в его жизни, он никогда не сочтет продвижение заслуженным, но будет рассматривать его как дар благодати. Смирение - это главная добродетель в деле благочестивого продвижения. Смиренный христианин не стремится занять авторитетное положение и обладать видимой властью, ведь его плодотворность основана на авторитете Писания и силе Святого Духа. Такой верующий послушен Слову Бога, а Бог, в Свою очередь, Сам определяет время для его продвижения. Для некоторых верующих Божьи почести откроются только в вечности. Все, кто служат, получат невероятные награды. Бог почтит их и наградит на небесах, хотя на земле их прилежный труд был незаметен. Каково бы ни было положение христианина, данное ему благодатью, он должен всегда сознавать свой долг перед потерянными. Каждый человек был зачат и рожден в беззаконии (Псалом 50:7). По справедливости человек не заслуживает ничего, кроме смерти. Но по Своей милости Бог отдал Христа в умилостивление за грехи мира (Евреям 9:28, 1 Петра 2:24). Только по Его благодати и милости любой верующий становится кандидатом на продвижение в согласии с Божьей волей.

"Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков" (1 Петра 5:10,11).

-------------------

Carl H. Stevens, DIVINE PROMOTION
Copyright © 1986 Grace Publications
© Перевод с английского языка, 1999
Русский перевод Второе издание, г. Калининград
Литературное редактирование: С. Багаутдиновой, Ю. Нежид

  • tweet
© 2003-2017 Всі права захищені. Всесвітнє служіння "Більша Благодать" в Україні.

Main Menu

  • Головна
  • Про нас
    • Хто ми?
    • У що ми віримо?
    • Богослужіння і розклад
      • Розклад богослужінь у Львові
      • Розклад богослужінь у Черкасах
      • Розклад богослужінь в Одесі
      • Розклад богослужінь у Києві
    • Зв'язок із нами
    • Історія церкви у Львові
    • Історія служіння GGWO
  • Бібліотека
    • Книги п.К. Г. Стівенса
    • Книги п.Томаса Шаллера
    • Золота підбірка
    • Books by Pastor Carl H. Stevens (Eng)
    • Книги Дж. Макдауэлла
  • Аудіо / Відео
    • Проповіді служінь м.Львів
    • Архів усіх проповідей mp3
    • Відео п.К.Г.Стівенс
    • UkrCon-2012
    • EuroCon-2012
    • UkrCon-2013
    • UkrCon-2014
    • UkrCon-2016
    • UkrCon-2017
    • EuroCon-2010
    • EuroCon-2013
  • Служіння
    • Молодіжне Служіння
    • Благовістя
    • Музичне служіння
    • Домашнє служіння
  • Навчання
    • Вечірня Біблійна школа у Львові
    • Християнська школа 'ПЕРЛИНА'