Выбор поместной церкви

Выбор поместной церкви. Карл Г. Стивенс 
Choosing the Local Assembley
Copyright © 1986 Grace Publications Carl H. Stevens
© Перевод с английского языка, 2000
Русский перевод Василия Нежида
Второе издание, г. Калининград
Литературное редактирование: С. Багаутдиновой, Ю. Нежид

Всемирное Cлужение "Великая Благодать" в Украине - www.ggwo.org.ua

ВСТУПЛЕНИЕ
Эта книга является проповедью пастора Карла Стивенса. Ее цель состоит в том, чтобы предоставить точку зрения Писания о выборе поместной церкви. Книга является панорамным изучением отрывков Писания, относящихся к данной теме. Книга опубликована в ответ на многочисленные звонки и пожелания, поступившие в адрес радиопрограммы «Час благодати». Мы молимся, чтобы Святой Дух вел вас во «всякую истину» и чтобы содержание этой книги подготовило вас к выбору поместного собрания. Слово Божье обещает: «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою» (Псалом 31:8). Всемогущий Бог полновластен во всех наших решениях. Книга Даниила 4:32 подтверждает, что Бог - Хозяин Своего Плана:

«И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле, и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: ’Что Ты сделал?’».

Перед тем, как выбрать поместную церковь, в молитве и с помощью Божьего Слова подготовьтесь к абсолютному подчинению Божьему полновластию.


ВЫБОР ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ: БИБЛЕЙСКАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Верующие часто задают такой вопрос: «Какие критерии необходимо учесть при выборе поместной церкви?». Выбор церкви так же важен, как выбор будущей жены! Последнее связано с личными вопросами, а выбор церкви - с вечным благосостоянием христианина. Оба решения весьма важны для вечной цели верующего. Метод, который используют многие люди при выборе поместной церкви, имеет мало общего с тем, что говорит Божье Слово по этому поводу.


Четыре взгляда

Как выбрать поместное собрание? Прежде всего, Слово Божье всегда было и должно оставаться нормой и стандартом для принятия решений. Комфорт и удобство не должны быть критериями для решений: никогда не выбирайте поместную церковь из-за удобства! Во-вторых, верующий не должен выбирать поместную церковь из-за благ, которые она может ему предоставить. Конечно, Лаодикийская церковь может предоставить многое, включая роскошь и комфорт. Она может сообщать ласкающие слух проповеди и привлечь своей обстановкой. Но это никогда не должно стать основой для выбора поместной церкви. В-третьих, человек не должен выбирать поместную церковь из-за того, что ее посещает его лучший друг. Другими словами, личная привязанность не должна быть причиной для выбора поместной церкви. В-четвертых, человек не должен выбирать поместную церковь из-за того, что его семья посещает ее. Можно услышать: «Мой дедушка ходил в эту церковь, поэтому с тех пор наша семья посещает ее». Традиция никогда не должна быть мотивирующим фактором, и сентиментальность не должна влиять на выбор. Также никогда не следует выбирать поместную церковь только потому, что она предлагает хорошую программу для детей.

Христианину чрезвычайно важно проверять Божьим Словом все, во что он верит. Библия говорит, что человек должен жить каждым словом, исходящим из уст Божиих (Матфея 4:4). Божье Слово раскрывает разум Христа и учит, как выбрать поместную церковь. Бог дал человеку свободную волю: человек может выбрать церковь, либо основываясь на библейской точке зрения, либо на естественной, побуждаемый сентиментальностью. Давайте более детально изучим Божью точку зрения по этому поводу.


Во что верит церковь

Ниже будут подробно изложены критерии для выбора поместного собрания. Прежде всего, верна ли поместная церковь всем основным доктринам веры? Верит ли она в историческую веру, переданную Апостолами нашим праотцам? Принимает ли эта церковь непогрешимое учение Божьего Слова? Верит ли она, что все Писание богодухновенно? Верит ли церковь, что «все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тимофею 3:16,17). Верит ли церковь, что нельзя толковать Писание частным образом?

«Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (1 Петра 1:21).

Также верующий должен убедиться, что церковь считает Библию полным Божьим советом, ничего не добавляет к ней и не отнимает от нее.

«Если кто приложит что к ним (словам), на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей: и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей (Откровение 22:18б, 19).

Остерегайтесь, если пастор настаивает на частном толковании Библии. Выясните, на чем церковь основывает свое представление о природе и характере Бога. Убедитесь, что есть баланс в учении о дарах Духа, которые предназначены для созидания как Тела Христа, так и отдельных верующих. Ударение должно стоять на Христе и объективном Слове Бога. Во многих церквях Слово преподносится в качестве интеллектуального знания и земной мудрости. Ничего удивительного в том, что жизни прихожан такой церкви не меняются. Лишь немногие по-настоящему желают Божьего, и обилие плодов в их жизни свидетельствует об этом. Исполненные Духом пасторы-учителя возлагают жизнь за своих людей, и учат людей проповедовать Евангелие во всем мире!


Пастор-учитель
В собрании, которое основано на Слове, будет один пастор-учитель. Бог назначает его сообщать учение. Он управляет церковью и направляет ее. Важно наблюдать, изучает ли пастор Божье Слово (2 Тимофею 2:15; Колоссянам 1:10; Филиппийцам 1:9-11,19-21; Ефесянам 3:16-19). Он может быть приятным человеком, получившим образование в семинарии, но не готовым учить. Проповедует ли он полный Божий совет? Павел сказал: «Ибо я не упускал возвещать вам всю волю (совет) Божию» (Деяния 20:27). Проповедует ли он Слово «во время и не во время» (2 Тимофею 4:2)? Обличает ли, запрещает ли, увещевает ли он с божественной переданной властью? Следит ли он за тем, чтобы его «да» было «да», а «нет» - «нет» (Матфея 5:37)? Боится ли он реакции собрания? Теряет ли его проповедь остроту из-за того, что он не проповедует полный Божий совет? Важно понимать, что жизненная способность человека не превосходит меру учения, переданного ему в категориях (2 Петра 1:4; Псалом 118:133; Псалом 36:24). Как верующий может стать зрелым, если ему не даны зрелые наставления? Святой Дух раскрывает христианину только то, что он принял от Христа.

«Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоанна 14:26).

Святой Дух напоминает обо всем, чему Иисус научил верующих. Они не пойдут дальше содержания своего мышления или того, что они приняли. Они не смогут принимать, если они не будут слышать Божье Слово (Римлянам 10:17).


Принцип неведения
Прихожанин несет ответственность за все, что Бог позволил ему услышать в церкви. Если он не делает выбор в пользу категориального учения, хотя церковь готова предоставить ему правильную предпосылку, он не избежит ответственности, оправдываясь неведением. Неведение нельзя использовать в качестве оправдания. Когда человек говорит: «Я этого не знал», Господь скажет: «Ты мог это узнать!». «Не хочу оставить вас, братия, в неведении» (1 Коринфянам 10:1а). В тридцать пятой главе книги Иова люди были несведущи и не понимали света, но неведение не служило им оправданием. Это очень своевременная весть для сегодняшней Церкви. Тысячи людей потеряют свои награды на Бема-Суде, потому что они не избрали правильную поместную церковь. Многие люди думают, что этот выбор не имеет значения, но это противоречит учению Божьего Слова.


Руководство церкви
Какова структура руководства в поместной церкви? Необходимы переданная власть, а также использование, мобилизация и организация частей Тела Христа. Старейшинам передаются полномочия. Такова модель мудрого руководства, и власть передается от одного пастора-учителя. Только один пастор-учитель несет ответственность перед Иисусом Христом за конкретное собрание (Ефесянам 4:11-16; Титу 1:5-7). Он должен быть главным руководителем, а также и тем, кто сообщает учение Библии. Он - глава всего руководства. Писание подкрепляет множеством примеров принцип одного пастора-учителя. Аполлос был пастором-учителем в Коринфе (Деяния 19:1; 1 Коринфянам 3:6). Тимофей и Тит также занимали этот пост в Коринфе в разное время (1 Коринфянам 4:17; 2 Коринфянам 12:18). Епафродит был единственным пастором-учителем в Филиппах (Филиппийцам 2:25). В Ефесе единственным пастором-учителем был Иоанн, сменивший великого Божьего человека Апостола Павла, который учил там три года. Эти люди определенно нуждались и смиренно принимали помощь от многих в Теле Христа. И тем не менее, каждый из них нес ответственность за духовный рост своего собрания под главенством Иисуса Христа, Который является единственным «Пастыреначальником» (1 Петра 5:4). Исходя из Божьего Слова и истории церкви, у церкви должен быть один пастор-учитель, чтобы она могла функционировать духовно.

Правильное руководство церкви включает в себя кроме пастора-учителя дьяконов, действующих согласно Первому посланию Тимофею, 3, посланию Титу 2 и книге Деяний 6. Это один из самых важных вопросов, который необходимо рассмотреть при выборе поместной церкви. Это можно понять лучше при дополнительном изучении.


Полный совет Божий
Поместная церковь должна не только учить категориальному учению, но и догматически верить, что Христос завершил дело искупления навсегда! (Иоанна 19:30). Спасение дается только по благодати (Римлянам 11:6). Мы получаем благодать ко спасению в послании к Ефесянам 2:8,9. Мы принимаем благодать для роста во Втором послании Петра 3:18: «Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь». Это, конечно, включает в себя покаяние (1 Иоанна 1:9). Служение, которое не понимает природу Бога и Его дела благодати, не может выразить безусловную любовь своим членам. Когда церковь добавляет дела к благодати, ее люди неизбежно становятся недуховными в каких-то аспектах жизни. Законничество, запреты, положение в обществе и религиозные дела будут свойственны такому служению. Служение, которое считает благодать разрешением грешить и не принимает полновластия Божьего Слова, наполнено распущенностью. Служение, отвергающее власть благодати, виновно в антиномии и распущенности.

«Они говорят, что знают Бога; а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и неспособны ни к какому доброму делу» (Титу 1:16).

«Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (Иуды 4). Еще одним важным принципом в выборе поместной церкви является практическое применение полного Божьего совета. Выбирая поместное собрание, будьте осторожны! Учитесь распознавать лжеучение, применяйте Божье Слово в каждом аспекте жизни внутри церкви. Например, мы знаем, что самое фундаментальное верование в христианстве - это неограниченное искупление. Верующие навечно хранимы в завершенной работе Христа на Кресте. Но многие церкви отвергают этот принцип. Выясните, верит ли церковь в вечную безопасность. Если нет, то она не может раскрыть истину о том, Кем является Бог, и что сделал Христос. Если верующий не знает истину о том, Кто есть Бог и что Он сделал, как он сможет действовать в Божьем Царстве?


Любовь в Теле Христа
Давайте рассмотрим отношение любви между членами церкви. Производит ли церковь атмосферу, в которой люди ощущают, что Бог одинаково любит их в несчастии, скорби, гонении и даже когда они в грехе? Преподает ли церковь Божье Слово в атмосфере, в которой каждый ощущает, что Бог любит всех одинаковой любовью? Бог любит каждого в Своей неограниченной, божественной способности. Его любовь не меняется, ибо «Бог есть любовь!» (1 Иоанна 4:8б, Римлянам 5:6-8; Иеремия 31:3; Иезекииль 16:8; Софония 3:17; Иоанна 13:1). У церкви есть великое поручение - любить братьев! Любят ли члены церкви безусловной любовью? «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Иоанна 13:34, Иоанна 15:9; Иоанна 15:12; 1 Иоанна 3:14). Есть ли между членами Божьей царской семьи Божья безусловная любовь? Или же они мелочны, равнодушны, критичны, обидчивы и раздражены? Любит ли служение Божьей любовью и, в то же время, выступает ли оно против греха и неправедности? Убеждены ли они в том, что христиане являются служителями благодати и любви? Учит ли служение тому, что вера - это единственный способ угодить Богу? Откликаются ли прихожане на обетования благодати? (Римлянам 1:17; 2 Коринфянам 5:7) «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евреям 11:6) Мы спасены благодатью через веру (Ефесянам 2:8), и идем от веры в веру в процессе роста (Римлянам 1:17). Мы знаем, что вера - это действие доверия Божьему Слову.


Совместное Тело
При выборе поместной церкви важно рассмотреть, учит ли и живет ли поместная церковь учением о совместном Теле Христа. Первое послание к Коринфянам 12:12,13 раскрывает этот принцип: «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». Верующие должны понимать позиционную истину о Теле Христа, чтобы находиться в союзе с главой, Иисусом Христом (Ефесянам 5:30; 1 Коринфянам 6:17; Ефесянам 1:22,23). Иисус Христос - глава, а верующие - Его тело, «полнота Наполняющего все во всем» (Ефесянам 1:23б). Иначе говоря, учит ли церковь, что, при спасении Святой Дух помещает христиан в союз со Христом (Ефесянам 2:21,22)? Все они сотворены, чтобы питаться от одного Духа. Давайте рассмотрим, как применяется на практике учение о совместном Теле Христа. Тело принимает от пастора-учителя (Ефесянам 4:11), чтобы совершить трехгранное предназначение, данное в послании к Ефесянам 4:12 и вытекающее в послание к Ефесянам 4:13. «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Ефесянам 4:11-13). Результат негативного волеизъявления виден в послании к Ефесянам 4:17-19: «Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их; они, дошедши до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью». Последствием негативного волеизъявления по отношению к пастору-учителю описано в послании к Ефесянам 4:14: «Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения». Если благодаря служению пастора-учителя произойдет позитивное волеизъявление, то верующие испытают следующее: «Но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» (Ефесянам 4:15,16). «Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Ефесянам 4:32). Возложили ли верующие в церкви свою жизнь за то, чтобы нести бремена друг друга, исполняя закон любви? (Галатам 6:2; 1 Иоанна 3:14). При встрече созидают ли они друг друга? Доставляет ли их речь благодать? «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» (Ефесянам 4:29).

Следует ли церковь наставлениям послания к Римлянам 12:19-21?

«Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: ’Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь’. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром».

Созидают ли члены церкви друг друга?
«И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Петра 2:5).

Созидает ли категориальное учение их души?
«Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Ефесянам 3:16-19).

Есть ли божественный порядок в церковной дисциплине? Когда член собрания грешит, говорят ли с ним наедине? (Матфея 18:15). Принимают ли люди обвинение только при двух свидетелях?

«Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, который он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей, состоится дело» (Второзаконие 19:15).

Полностью ли они прощают и забывают? Что происходит, если человек кается? (Матфея 6:12; Ефесянам 4:32; Колоссянам 3:13). Божественное прощение всегда забывает. Любят ли они друг друга? Рассказывают ли они другим о проступках? «Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга» (Притчи 17:9). Как поступают с человеком, который покаялся и оставил свой грех? Любят ли они друг друга, покрывают ли проступки? Остаются ли они друзьями во время несчастья и трудностей? «Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастия» (Притчи 17:17). Писание очень ясно учит об этом, но не все церкви живут этим учением. Есть ли у церкви видение на весь мир? «Без откровения свыше (без видения) народ необуздан» (Притчи 29:18а). Побуждает ли пастор-учитель свое собрание активно участвовать в Божьем видении для данной церкви (Деяния 1:8; Матфея 28:18-20; Марка 16:15,16; Луки 24:46,47)? Есть ли у церкви видение на потерянных и тех, кто нуждается в исцелении? (Матфея 14:14). Прощают ли члены церкви друг друга, как Христос простил их, кротки ли они? (Колоссянам 3:12,13). Остается ли их видение только словами или они воплощают его? «Ибо Царство Божие не в слове, а в силе» (1 Коринфянам 4:20). Ищет ли данное поместное служение прежде всего Божьего царства (Матфея 6:33) или оно лишь стремится построить себе роскошные здания и предложить разнообразные программы? Заинтересованы ли они только в количестве людей? Пользуются ли они людьми или же они любят людей? Эти критерии помогут верующему сделать правильный выбор поместной церкви. Неверный выбор партнера заканчивается несчастливым браком, а неверный выбор церкви может привести к ограниченной и несчастливой христианской жизни. Но существует еще более веская причина для избрания правильной церкви. Каждый несет ответственность перед Богом за свои решения. Христиане должны просить Бога вести их туда, где Он «кормит Свое стадо в полдень», как в Песне Песней 1:6.


Семья

Каждому верующему, каждому священнику, каждому отцу, каждому мужу придется дать ответ Богу на Бема-Суде, вел ли он свою жену и свою семью под руководством Святого Духа и божественным руководством, о котором говорится в послании к Римлянам 8:14,15? «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии; потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: ’Авва, Отче!’». Позволял ли он Слову Христа обильно пребывать в нем? (Колоссянам 3:16). Жил ли он каждым словом, исходящим из уст Божиих? (Матфея 4:4). Институт семьи священен в глазах Бога. Решения, принимаемые в каждой ситуации как мужем, так и женой, должны быть основаны на объективном Божьем Слове. Детей необходимо воспитывать «в учении и наставлении Господнем» (Ефесянам 6:4б). Ответственность пастора-учителя состоит во вкладе в мужа и в жену, чтобы каждый член семьи, включая детей, рос в своей способности служить Богу и быть наполненным Словом. Развитие правильного духовного равновесия в семье - это ключ! Как сказал д-р Дж. Вернон МакГи, «не делайте идола из своего супруга (супруги) или из своей семьи». Некоторые христиане делают из своей семьи идола и тем самым исключают свое практическое действие в поместной церкви. Однако некоторые люди впадают в другую крайность: они настолько заняты в программах церкви, что не делают личного вклада в свою собственную семью. Помните Притчи 11:1: «Неверные весы (баланс) - мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему». Ищите верный баланс! Сначала развивайте свою молитвенную жизнь; затем вкладывайте то, что вы приняли от Господа, в свою семью. Служите в поместной церкви от всего сердца в том, к чему призвал вас Бог. Если ваш муж не спасен, обратите внимание на эти наставления:
«Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были» (1 Петра 3:1).
Всегда ставьте Бога на первое место в своей жизни, повинуясь полному совету Бога! Не слушайте тех, кто не учит объективному Божьему Слову.


Акцент церкви
У поместной церкви должен быть сбалансированный акцент на молитву-прошение, основанную на преданности членов церкви. В каждой поместной церкви может быть круглосуточная молитвенная комната для исполнения молитвенного поручения:

«Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Ефесянам 6:18).

Слово Божье наставляет нас «непрестанно молиться» (1 Фессалоникийцам 5:17), «единодушно» (Деяния 1:14а), ибо «должно всегда молиться и не унывать» (Луки 18:1). Акцент на молитву в поместной церкви будет определять степень духовности. Молитва не делает человека духовным, но она отражает его обязательство черпать свою жизнь от Бога. Нужно ободрять отдельных членов церкви жить благочестиво и развивать совместную молитву. Мужья ответственны за духовное руководство в доме; поэтому они ответственны перед Богом за то, чтобы проводить время в Слове со своими женами и семьями. Благочестивое служение будет заботиться о стране, о ее божественном установлении и национальной целостности. У него будут правильные убеждения по поводу войны: мы должны готовиться к войне и действовать, основываясь на силе, а не на слабости. Мы не должны жить в ложном, сентиментальном чувстве псевдомира. Если служение правильное, оно будет патриотичным и будет понимать человеческую свободу и права тех, которые живут в человеческой свободе, но не знают Христа. Никогда не будет «совершенной» церкви, потому что все люди - грешники, которые должны учиться каяться и восстанавливаться, когда они падают. Истинное покаяние должно быть присуще жизни верующего.

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9).

«Человек, любящий мудрость, радует отца своего; а кто знается с блудницами, тот расточает имение» (Притчи 29:3). Христианин не покрывает свои грехи; он исповедует их и обретает милость. Но суть в том, что у всех церквей есть недостатки. У всех есть слабые места, но сейчас мы имеем в виду постоянную жизнь во грехе, а не случайный проступок. Если верующий падает, возвращается ли он к правильной системе отсчета - непогрешимому Божьему Слову? Знают друг друга люди в поместном собрании по плоти или во Христе? (2 Коринфянам 5:16). Есть ли у них служения для подростков и детей (Марка 10:13)? Сколько церквей подходит под библейское определение поместной церкви? Сколько церквей пришлось бы вычеркнуть из списка тому человеку, который считает послушание Божьему Слову единственным основанием для своего выбора? Он выяснит, что большинство решений принимаются на основе комфорта и удобства.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
И в заключение: если церковь, которую посещает верующий, не указывает на единственный крест, то это неправильная церковь. Собрание никогда не должно льстить пастору-учителю или превозносить его выше Господа. В то же самое время, собрание должно осознавать, что пастор одарен Богом на то, чтобы помогать духовному росту церкви. Слово Божье, которое он проповедует, нужно принимать как Слово Божье.

«Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, принявши от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас верующих» (1 Фессалоникийцам 2:13).

Эти принципы помогут верующим в их выборе поместного собрания. Святой Дух будет вести читателя во «всякую истину», и Он направит их к правильному решению. Верующие могут благодарить Бога за свою «домашнюю церковь» и свой «церковный дом». Они могут благодарить Господа за то, что Он направил их в правильную поместную церковь, где они могут горячо служить Ему с неразделенным сердцем.

Какие факторы следует рассмотреть при выборе поместной церкви? Этот вопрос задают многие христиане, которые нерегулярно посещают церковь, но хотят повиноваться Божьему повелению в послании к Евреям 10:25: «Не будем оставлять собрания своего». Эта книга предоставит принципы из Писания на рассмотрение верующему, который ищет Бога и доверяет Святому Духу в выборе поместного собрания.