Простота в Иисусе Христе, п.Т. Шаллер

Будапешт, 26 апреля 2000
Русский перевод пастора Владислава Громова
(По проповеди "Simplicity in Jesus Christ")

"И прибыл Ииуй в Изреель. Иезавель же, получив весть, нарумянила лице свое и украсила голову свою, и глядела в окно. Когда Ииуй вошел в ворота, она сказала: мир ли Замврию, убийце государя своего? И поднял он лице свое к окну и сказал: кто со мною, кто? И выглянули к нему два, три евнуха. "И сказал он: выбросьте ее. И выбросили ее. И брызнула кровь ее на стену и на коней, и растоптали ее". (4 Царств 9:30-33).

Здесь описывается очень важная история, но не она предмет нашего рассмотрения. Иезавель – интересная особа, но не она нас интересует. Она была царицей, и нечестивой женщиной. В этом эпизоде с ней произошла большая неприятность. Иногда, когда женщина находится в опасности, то румянит лицо. Иезавель выглянула в окно и увидела Божьего человека верхом на коне. Она была таким же врагом для Ииуйя, как и Голиаф для Давида; как мир, ветхая греховная природа и сам дьявол, для христианина. Она символ врагов верующего.

Когда Ииуй вошел в ворота, она сказала: мир ли Замврию, убийце государя своего?" Этот вопрос также не является предметом нашего рассмотрения. Кто такой Замврий? Почему она спросила об этом? Но вот в 32-м стихе: " И поднял он лице свое к окну и сказал: кто со мною, кто?" Замечательная фраза! Кто на моей стороне? Кто? "И выглянули к нему два, три евнуха". Два или три человека выглянули к нему. И он сказал: "Сбросьте ее вниз". И они сбросили ее: "А-а-а-а!!!"

Простая картина.

Очень простая картина: А. Человек на коне. Б. Два или три человека в окне. В. Абсолютная победа.

Рассмотрим составляющие этой картины.

А. Человек на коне. Это картина верующего, который живет в простоте.

Когда Давид отправился на бой с Голиафом, то было четыре вещи, которые он не сделал:

1. Он не пытался быть героем. Он не протолкнул силой себя в ситуацию. Это не было его целью. Он был прост. Великое слово: простота! Один теолог сказал, что Бог прост в контрасте со сложностью. Бог – один, три Личности, но один Бог. Нет никакой двойственности. Лжец, например, говорит ложь, и его ситуация очень быстро осложняется. Простой человек подобен происходящему в Ин.7:38 "Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой". "Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы" (Екк.7:29). Бог сделал человека простым, но из его сердца исходит сложность (в переводе "New Jerusalem Bible"). У человека двойной стандарт мышления (Иак.1:5), но человек был сотворен простым. В Духе Святом его жизнь чиста. Поэтому Давид не пытался стать героем.

2. Он не назвал Голиафа по имени. Давида вообще не заботило его имя. Он, возможно, и не знал его имени. Это не было для него существенно.

3. Он не использовал боевое снаряжение Саула.

Давид был прост в своем хождении в силе Бога! Прекрасный образ: простой человек. Он стоял в Божьей простоте и веровал.

Проблема фрагментарности.

Проблема современного человека в его фрагментарности и многоплановости его внутреннего мира. Один писатель сказал: "Современной культуре не хватает внутренней реальности". Внешняя выразительность, внешнее богатство, внешняя мощь, но внутри не хватает внутренней реальности. Поэтому пришел Иисус! Когда имеется внутренняя реальность, то существует и внешнее проявление, которое основано на том, что я нашел Царство Божье (Мт.6:33). Гарвардский психиатр сказал: "Насилие является результатом личного позора". Пастор Брайан написал в своей замечательной песне: "Я - тот, который должен быть, и я который есть, а третий я, смотрю на отличие". Во мне есть тройственность: один - тот, которым я должен быть. Второй - это человек, которым я являюсь. Наконец, третий – это я, который наблюдает за различием. В результате я фрагментарен. Я представляю собой двух людей сражающихся, находящихся в отчаянии, несчастных, виновных. Вот кем я должен быть, но вот кем я являюсь на самом деле.

Я пытаюсь решить мою проблему, и не могу сражаться с врагами Бога. Я смотрю на свою жизнь, и прихожу в отчаяние. Я не тот, которым я должен быть. Я встаю утром и сознаю: я должен больше молиться, больше заниматься, быть более хорошим верующим. Но я не справляюсь с этим и я несчастен, я в отчаянии. Я не знаю, что делать, потому что то, что я должен делать, я не делаю, но то, что я не должен делать, я делаю. Бедный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти?! (Рим.7:24).

Но Павел был здравым человеком: "Я есмь, то что есмь по благодати Бога!" (1Кор.15:10). Два человека в нем сотрудничали друг с другом. И третий знал об этом! Я есмь, то что есмь по благодати Бога! Я здрав. Это просто, это - благодать. Это Дух. Из чрева моего течет река воды живой (Ин.7:38). Фантастическая реальность! Давид выходит и поражает гиганта. Возвращается и идет снова присматривать за овцами.

4. Давид не думал слишком высоко о себе. Это была благодать Бога. Он сражался в Божьих битвах, потому что он был здрав: простота и здравие в Духе. Не усложненность, не отчаяние, но по благодати Бога я есмь тот, кто есмь". Когда-то я жил в Финляндии, в Хельсинки, в разных местах, но потом и в центре. Я думаю, что мне довелось побывать в 60 различных городах, местах и школах в Финляндии. Какова же была тема послания? Простота в Иисусе Христе. Мощь в Иисусе Христе. Это от всадника. Он на лошади, но он делает нечто. Он в миссии. Он не одинок. Он не разговаривает с Иезавель. Он не спрашивает: "Иезавель дома?" Он вообще не упоминает ее. Она выглядывает из окна и он говорит: "Кто на моей стороне? Кто?" Общее тело. Это моя сестра и мой брат. Кто слышит звук трубы? Кто слышит тихий шепот Святого Духа? Кто слышит Писание? Кто находится в общении с Богом? Кто прост в своей вере и в Духе Святом? Прост, но глубок? Прост, но в вере? Прост, но живет в благодати? Прост, но находится в совместном общении? Кто на моей стороне? И двое или трое выглянули из окна. Они были с ней. В духе я такой же как и вы, я на вашей стороне. В Духе я с вами. Мы в Царстве Бога. Прекрасная картина верующих, картина духа единства, союза Иисуса и Его учеников, картина веры и ожидания. Кто на моей стороне? Кто в нашем деле? Кто в вере? Кто в благодати Бога, в имени Бога? Кто на моей стороне? Кто?

Высшая форма поклонения.

Пуритане учили, что самая высокая форма поклонения находится в совместном собрании в вере, не в тайном месте, хотя тайная комната является местом, где я подготавливаю себя. Они называли это сердечной работой. Я приготавливаю свою жизнь, потому что я иду в Дом Божий, там имеется совместное выражение. Но во всякой религии в мире поклонение происходит в одиночестве: индуизм, буддизм… В Нигерии в языческой религии имеется храм и когда кто-либо входит во двор храма, то начинает кричать: "Есть ли там кто-нибудь?" И если в храме есть кто-либо, то человек ждет снаружи, пока не опустеет храм, и после этого входит туда в одиночестве. Но в нашей вере самой высокой формой поклонения является: Христос среди Своих людей (Евр.2:12). Ангелы приходят и всматриваются, и слышат слово, и желают слушать (1Петр.1:10-12). Какая привилегия! Вот верующий сам по себе, затем он призывает: "Кто на моей стороне? Кто?" И всегда есть двое-трое. У Елисея было 7000. В Пятидесятницу было 120. На воскресении Иисуса было 500. А затем и 3000. Мы не в одиночестве. Наша победа совместная.

Сбросьте вниз, живите в победе.

Кто на моей стороне? И затем следует ответ: "Здесь мы". Тогда Ииуй сказал: "Сбросьте ее". Неприятная картина, но если вы понимаете духовную суть, то она становится удивительной. Сбросьте ее вниз. Она очень высока. У нее великая власть, но она незаконна. Бог не назначал ее. Сбросьте ее. Это не ее место.

Наркотики. Сбросьте вниз. Вина. Сбросьте вниз. Страх. Сбросьте вниз. Неверие. Сбросьте вниз. Мир. Сбросьте вниз. Дьявол. Сбросьте вниз. Грехи человека. Сбросьте вниз. У него нет никаких прав.

Это победа Церкви. Бог, "… воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем" (Еф.1:20-23). Что означает "превыше всякого"? "прибежище [твое] Бог древний, и [ты] под мышцами вечными; Он прогонит врагов от лица твоего и скажет: истребляй!"(Вт.33:27) (На иврите фразу можно прочесть: "под тобой Его мышцы вечные").

Враг под нашими ногами и мы идем по его высотам. Вот враг: страх, порнография, неверие. И этот враг надо мною. Моя жизнь очень усложнена. Я не понимаю. Не знаю, что делать. Большая разница между тем, кто я должен был быть, и кем я на самом деле являюсь. Враг над моей головой. Подобно тому, как Иезавель была в окне над головой Ииуйя. Но я был освобожден в моей душе. Я в миссии. У меня есть призыв. Моя жизнь проста. Меня не заботит мое прошлое (Флп.3:13). Это позади меня, я стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божьего во Христе Иисусе (14). Я не озабочен этим.

Вы могли бы сказать: "Но пастор Шаллер, вы не понимаете". В Америке, в Балтиморе мы даем консультации многим людям. Много людей с проблемами. Они стучат в дверь. Например, пришел 17-летний юноша, он не в школе. У него нет работы. Его мать оставила его год назад, его отец – алкоголик. Этот парень в глубокой депрессии. Большая проблема. Мы разговаривали с ним, и ободряли его, что его жизнь может быть простой и мощной - таково обетование Евангелия. Сбрось ее вниз! И два, три человека подошли, и сбросили.

Я иду по высотам "Блажен ты, Израиль! кто подобен тебе, народ, хранимый Господом, Который есть щит, охраняющий тебя, и меч славы твоей? Враги твои раболепствуют тебе, и ты попираешь выи их". (Вт.33:29). Иезавель внизу, а я наверху! Это было совместное усилие. Кто сбросил ее вниз? Парни сверху. Они имели такой же ум, и тот же дух, ту же веру, то же общение. Это именно то, что мы делаем друг с другом! Я говорю: "Пастор Кенде, вы слышите меня?" И он говорит: "Аминь". И я говорю: "Сбрось ее". И "А-а-аа".

У меня есть победа. И это не значит, что моя проблема исчезла, но это обозначает, что у меня победа над проблемой. Я все еще может быть беден. Но жало бедности сокрушено под моей пятой! Возможно, у меня все еще проблема с плохим браком, но жало проблемы не находится более в моем сердце! У меня есть простота и власть, и Бог в моей жизни, и я наступаю на высоты дьявола. Вот, в чем нуждается этот мир. В Евангелии. Для этого мы здесь (Рим.1:2). Мы отделены для Евангелия. Поэтому в Финляндии 25 лет назад в разных местах мы открывали Писание и учили, и Иисус Христос изменил сердца людей. И имеется голод, и вера. И мы собирались вместе, и вместе молились, открывали Писание, и это была радость. В разных местах открывали Писание, и Иисус Христос говорил в сердцах. А затем, в конце собрания была жизнь, святость, радость и покой, и вера, и некоторые из финнов говорили: "Аминь! О Бог, я верю Тебе!" И Иисус говорил: "Вся власть дана Мне на небе и на земле. Идите по всей земле, и проповедуйте Евангелие. И Обучайте народы." И Матти Сирвио начал великое дело в Баку, Азербайджане. Сейчас он и Эйя Ванханен, и Ханнеле Салми в Самарканде, Узбекистане. Они такие же люди, как мы с вами, которые имеют простоту Давида, и верят. Ученики поверили, и несмотря на то, что были проблемы, конечно, они люди, но простота Бога в этих людях…

Кто на моей стороне? Вот победа, вот общение, и совместное тело говорит: "Сбросьте вниз". И лошадь ходит по ней, так говорится в истории. Кони растоптали эту женщину. И он даже не посмотрел. Он вошел внутрь. Ее нужно было похоронить, но когда они вышли, то там почти ничего не осталось для захоронения. Так мы думаем о нашей жизни. Иисус Христос поставил нас превыше властей и начальств, и Он простил нас, и установил нас. Видите ли вы это? Да. Вот как я чувствую сегодня. Я сегодня прилетел из Штатов. И вот мое ощущение в Теле Христовом. Это привилегия. "Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?" (1Кор.15:55)

Нандор отправился к Господу, он с Господом. Победа! Смерть! Где твое жало? Ад где твоя победа? Это под нашими ногами. Сбросьте ее! Даже смерть вынуждена пасть. А мы на высотах смерти. Это только лишь философия? Нет! Это реальность, это наша привилегия. А Голиаф, я даже не знаю его имени, просто у него нет права разговаривать как он говорил! Иезавель? Я даже не смотрю на нее. Просто сбросьте ее вниз, потому что она история. Таков Дух Божий в простоте Иисуса Христа. Не будьте материалистом, отображающим внешне человека без внутренней реальности. Не будьте современным пассивным, безразличным верующим, но верующим исполненным духа, который говорит: "В это лето я поеду в Солнок. У нас там евангелизация. Я поеду с Чабой. Бог пошлет нас. Я иду по вере в Капошвар в субботу по благодати Бога. Мы пойдем к нашим соседям с любовью, и это духовно, и я не могу быть только внешним, но у меня есть внутренняя убежденность, как с ковчегом Ноя. Были люди, которые касались ковчега только снаружи. Просто люди. Но войдите внутрь. Я лучше буду обезъяной внутри, чем человеком снаружи. Я лучше войду внутрь. Внутрь. И если вы осложнены и во плоти, и в отчаянии, и не можете быть вместе, то просто смирите себя перед Богом и скажите: " Иисус, исполни меня Святым Духом и просто наполни меня, и благослови меня Своим Святым Духом. Сейчас у нас будет молитвенное собрание, как в прежние добрые времена, пока у меня не будет покоя. У меня есть внутренний мир, я буду поклоняться Тебе. У меня есть истина. Я буду откликаться на Тебя. У меня есть Ты, и я буду жить по вере в Тебя! И буду наполненным Духом Божьим (Лк.11:13). И я на коне: "Кто за меня?" И разные люди отвечают: "Я!". Вот так мы живем. Аминь.

Если вы никогда не принимали лично Иисуса Христа в свою жизнь, то используйте эту возможность сегодня, и скажите Ему по вере: "Господь Иисус, прости мои грехи. Войди сегодня в мою жизнь, и омой меня Своей кровью. Дай мне этот дар вечной жизни сегодня. Я прошу во имя Твое. Дай мне эту жизнь простоты в Тебе и удовлетвори меня, чтобы из чрева моего истекала река воды живой. Я прошу Тебя об этом по вере, во имя Твое. Аминь.

Вы принимаете Иисуса Христа лично. Возможно, у вас имеется религия, как традиция, но вы принимаете личное взаимоотношение с Богом. Вы рождаетесь свыше принятием Его в вашу жизнь. Войдите в ковчег.

© 2025 Религійна громада Церква "Більша Благодать" м.Львів. Розроблено та підтримується через e-Reserve.com.ua